Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 21 ноября 2011 г. N 75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - <> - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии: - <> - зам. руководителя - начальника отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
- <> - гл. специалиста-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
<> - специалиста 3 разряда отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
при участии: заместителя начальника Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов, председателя аукционной комиссии К., ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета, контроля и планирования министерства образования и науки КЧР Д., юриста ООО "Интегратор" З., рассмотрев жалобу ООО "Интегратор" на действия аукционной комиссии и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 15.11.2011 поступила жалоба от ООО "Интегратор" (355040, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 3, корп. 2, далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов (далее - комиссия уполномоченного органа) и государственного заказчика - Министерства образования и науки КЧР при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение мобильных компьютерных классов (далее - электронный аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под N0179200001911000268. Начальная цена контракта составляет - 16 668 300 (шестнадцать миллионов шестьсот шестьдесят восемь тысяч триста) рублей.
Согласно доводам заявителя Заказчик в аукционной документации установил неправомерные требования к участникам размещения заказа, и аукционная комиссия отклонила его заявку, нарушив при этом требования Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии и Заказчика с доводами заявителя не согласны, считают отклонение законным и обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в первой части заявки сведений о товаре, необходимых заказчику.
Так, согласно протоколу по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.11.2011 комиссия в составе: председателя - К., членов комиссии: Э., К., К. единогласно решила отказать в допуске единственному участнику под N1 по причине несоответствия сведений представленных в первой части заявки подпункту б пункта 17 раздела 1.3 части 1 документации об открытом аукционе, подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретная модель и марка поставляемого товара).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, заказчиком в соответствии с вышеуказанной нормой Закона в аукционной документации установлены все необходимые требования к товару, в том числе и к техническим характеристикам. Требование заказчика об указании участниками размещения заказа модели (марки) поставляемого товара относится непосредственно к техническим характеристикам товара и, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме этого необходимо отметить, что согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов заявитель имел право подать жалобу в контрольный орган на положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После окончания указанного срока участник имеет право обжаловать положения документации только в судебном порядке.
Представитель заявителя не смог пояснить комиссии УФАС по КЧР по какой причине заявитель не обжаловал положения документации об аукционе (требование о предоставлении информации о модели (марке) поставляемых товаров) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, т.е. до окончания срока подачи заявок, и существует ли модель (марка) у предлагаемых к поставке портативных компьютеров учителя (ученика) и тележки-сейфа. В этой связи представитель заявителя ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы для более детальной подготовки и приглашения технического специалиста. Рассмотрев ходатайство, заявителю было отказано, т.к. рассмотрение жалобы было назначено на пятый рабочий день со дня ее поступления.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в связи с тем, что первая часть заявки заявителя не содержала данных о модели (марки) поставляемого товара, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Интегратор" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии.
Члены Комиссии.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 21 ноября 2011 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016