Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8005/03-2011 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строй - М" (далее - ООО "Строй - М", заявитель) на действия заказчика (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее - заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 9716 от 10.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба "Строй - М" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра |
Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей |
наличие |
Вес пациента |
В диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг. |
Также заявитель указывает, что формирование технических характеристик документации об аукционе указанным образом произведено заказчиком, уполномоченным органом с целью ограничения конкуренции между участниками торгов.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Кроме того, в технической части аукционной документации объединены в один предмет поставки технологически и функционально не взаимосвязанные друг с другом товары, такие как: монитор давления и термопринтер, что противоречит требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) "О защите конкуренции".
Кроме того, заявитель указывает, что требования, изложенные в аукционной документации противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены на сужение конкурентною пространства.
В ст. 1 Закона о размещении заказов закреплено, что Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участим, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Формирование технических характеристик открытого аукциона в электронной форме не соответствует целям размещения заказа, установленным ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, нарушает права ООО "Строй-М" и других участников размещения заказа, незаконно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между участниками.
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласилась, представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу (вх. от 16.11.2011 г. N 9953), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Специалистами Министерства здравоохранения Ульяновской области при разработке технического задания на оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования наркозно - дыхательных систем и анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно - дыхательных систем со следующими характеристиками:
56. Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл известных производителей.
Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).
57. Вес пациента: в диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.
Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).
Оборудование данных производителей соответствуют техническому заданию данного аукциона.
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.11.2011 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам товаров, установленным в аукционной документации, письменные пояснения относительно объединения в один лот термопринтера и монитора давления.
На заседании Комиссии в 13:30 17.11.2011 г. Министерством здравоохранения Ульяновской области были предоставлены письма ООО "Нейромед Волга" (исх. N 37 от 16.11.2011 г.), ЗАО "Санте Медикал Системс" (исх. N 16/11-05 от 16.11.2011 г.), о соответствии требованиям аукционной документации ряда наркозно - дыхательных аппаратов.
Представители ООО "Строй - М" указали, что отказываются от доводов жалобы в части объединения в один лот поставки технологически и функционально не взаимосвязанных друг с другом товаров, а именно: монитора давления и термопринтера.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 17.11.2011 г. для документального анализа материалов по дела, а также в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены сведения о медицинском оборудовании (с документальным подтверждением), соответствующее характеристикам, заявленным в документации по позиции N 2.
На заседании Комиссии в 15:45 17.11.2011 г. после перерыва представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области были представлены все запрашиваемые документы.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Строй - М" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.11.2011 г.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации содержит подробные функциональные характеристики предлагаемого к поставке насоса (помпы) для инфузии шприцевой с принадлежностями, которые соответствуют конкретной шприцевой инфузионной помпе Aitecs 2016, в том числе:
п. 56 Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей;
п. 60 Скорость инфузии - в диапазоне не уже от 0,01 до 2200 мл/ч.;
п. 61 Объем инфузии - в диапазоне не уже от 0,1 до 9999 мл.;
п. 62 Скорость болюса - в диапазоне не уже от 1 до 2200 мл/ч.
Характеристики указанного заказчиком в качестве возможного к поставке оборудования - BBraun (Infusomat Space), Fresenius (Agilia), не соответствуют в совокупности всем требованиям аукционной документации, в том числе, по указанным параметрам.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, жалоба ООО "Строй - М" обоснованна.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй - М" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 135
17.11.2011 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.11.2011 г. по делу N 8005/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строй-М" (далее - ООО "Строй-М", Заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.11.2011 г.) по признакам нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, предписывает:
Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 25.11.2011 г. устранить допущенное нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В срок до 02.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8005/03-2011 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016