Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 октября 2013 г. N Р3-899-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края - <***> <***>
от ООО "Комплект сервис" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края., установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указали, что согласны с правонарушением, вместе с тем, пояснили, что нарушения были устранены по собственной инициативе до поступления жалобы в антимонопольный орган.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:
1. Администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Комплект сервис" обжаловал действия администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной по следующему основанию.
Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о размещении заказов (редакция N2) срок окончания подачи заявок установлен - 24.10.2013 г. 17:00.
Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 18.10.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 21.10.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО "Комплект сервис" в Ставропольское УФАС России) в действиях администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2013 г. N Р3-899-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016