Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <_> <_> (по доверенностям),<_> (руководитель, паспорт, приказ).
- представитель ООО "Алакс", надлежащим образом уведомленный, явку представителей к назначенному времени не обеспечило.
Рассмотрев дело N 310/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N.0139300018015000080 на "Приобретение в черте города Ленинска-Кузнецкого 117 квартир, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке непригодными для проживания" путем проведения аукциона в электронной форме и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
27.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алакс" (вх. N 2829э от 27.07.2015 г.) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении аукциона в электронной форме N 0139300018015000080 на "Приобретение в черте города Ленинска-Кузнецкого 117 квартир, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке непригодными для проживания" путем проведения аукциона в электронной форме.
По мнению ООО "Алакс", положения аукционной документации противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ в следующих ее частях:
В п.15 Информационной карты документации Заказчик устанавливает следующее требование к составу первой части заявки: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Однако, в Приложении N1 к Технической части Документации Заказчик предъявляет требования к характеристикам материалов. Установление Заказчиком требования о предоставлении в первой части заявки только Согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, является нарушением ч.3 ст.66 ФЗ-44 и вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя правильно заполнить первую часть заявки.
В п.19 Информационной карты Документации Заказчик устанавливает следующий порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. По смыслу ч.4 ст.65 ФЗ-44 для подачи запросов о разъяснении установлены календарные дни. Таким образом, согласно данной норме закона, участник закупки вправе подать запрос о разъяснении положений документации до 24 часов 00 минут 24 июля 2015 г. По мнению заявителя, заказчик сократил срок подачи запроса на 10 (десять) часов тем самым нарушил ч.4 ст.65 ФЗ-44 и ограничил его право подать запрос о разъяснении положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.
Заказчик в п.3.2 Проекта контракта устанавливает срок гарантии следующим образом: 3.2. Застройщик, гарантирует достижение объектом долевого строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта долевого строительства на протяжении гарантийного срока, который составляет не менее 5 (пяти) лет.
Указанный срок не является конкретным и не позволяет точно определить, какой срок Гарантии устанавливается на объект долевого строительства, т.к. под указанное значение подходит срок от 5 лет до бесконечности. Таким образом, Заказчиком не определено существенное условие контракта по Сроку гарантии, что не позволяет участнику закупки заранее просчитать цену контракта, предлагаемую на аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.07.2015 г. Заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0139300018015000080 на "Приобретение в черте города Ленинска-Кузнецкого 117 квартир, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке непригодными для проживания" путем проведения аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 214 -ФЗ) застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ устанавливается необходимость предусмотреть в составе первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг в случае, если соответствующие услуги будут предоставляться без использования в процессе их оказания материалов.
Анализ положений аукционной документации приводит к выводу о том, что в составе технического задания к настоящему аукциону заказчиком не предъявляются требования к характеристикам материалов. Ссылки ООО "Алакс" на наличие при описании объекта закупки на приложение N 1 к Технической части документации не могут быть рассмотрены в качестве указания на характеристики используемых в процессе выполнения работ материалов. Описание сведений о квартирах с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве сведений о характеристиках используемых в процессе выполнения работ товарах. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В п.19 Информационной карты Документации Заказчик устанавливает порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ-44 для подачи запросов на разъяснение, Законодателем установлены календарные дни. Указание срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не только днями, но и часами и минутами не может быть рассмотрено Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве нарушения требований части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку формальные требования данной нормы заказчиком не нарушены. Требование указания этого срока часами и минутами положениями ФЗ N 44-ФЗ не предусматривается. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в отношении сроков, которые согласно действующему законодательству исчисляются днями.
Заказчик в п.3.2 Проекта контракта устанавливает срок гарантии следующим образом: 3.2. Застройщик, гарантирует достижение объектом долевого строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта долевого строительства на протяжении гарантийного срока, который составляет не менее 5 (пяти) лет.
По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России в компетенции участника закупки определить конкретный срок гарантии на возводимый им объект. Комиссией Кемеровского УФАС России принимается довод представителей заказчика о том, что указанные положения аукционной документации полностью согласуются с требованиями ФЗ N 214 -ФЗ. Нарушений каких-либо норм в действиях заказчика Комисс ией Кемеровского УФАС России не установлены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении аукциона в электронной форме N 0139300018015000080 на "Приобретение в черте города Ленинска-Кузнецкого 117 квартир, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке непригодными для проживания" путем проведения аукциона в электронной форме необоснованной.
2. Производство по делу N 310/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Михалева Е.Е.
|
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 июля 2015 г. N 08/7966
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016