Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 ноября 2011 г. N 60
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 60, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "СибИнтерМедиа" (далее - ООО "СибИнтерМедиа"; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1) по факту размещения на территории Костромской области в печатном средстве массовой информации - еженедельнике "Аргументы и факты", N 31 (1604), 3-9 августа 2011 г. на стр. 5 рекламы медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР" с признаками нарушения:
- п.7 ч.1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которому реклама медицинской техники не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе", согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;
- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в отсутствии:
заявителя - "_", не явилась, уведомлена надлежащим образом;
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "СибИнтерМедиа", не явился, уведомлено надлежащим образом;
представителя заинтересованного лица - ЗАО "АИФ", не явился, уведомлено надлежащим образом, установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило переданное Роспотребнадзором по Костромской области заявление "_" (вх.N 8234 от 27.09.11) по факту распространения в августе 2011 г. в газете "Аргументы и факты", N 31 рекламы аппарата "ГАЛАЗОМИР", с признаками нарушения ФЗ "О рекламе".
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено следующее.
В печатном средстве массовой информации еженедельнике "Аргументы и факты", N 31 (1604), 3-9 августа 2011 г. на стр. 5 размещена информация следующего содержания:
"КАТАРАКТА ГЛАУКОМА
Теперь не стоит бояться потерять зрение!
Прорыв в офтальмологии!
Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 75 лет. Сделали операцию на правом глазу, удалили катаракту. Практически ничего не вижу. Эта зараза развивается и на левом глазу. Помогите! Что делать Боюсь ослепнуть.
Анна П., Урюпинск.
Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли наконец и органов зрения. Бионанотехнологии позволили создать прибор "Галазомир", способный вернуть Вам острое зрение на микроклеточном уровне. Способствует эффективному и надежному восстановлению здоровья глаз.
"Катаракта", "глаукома", "отслойка сетчатки" - теперь лишь страшные слова.
С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения! Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день!
Подробнее по телефонам "горячей линии": "_" (бесплатно по РФ)
ООО "СибИнтерМедиа", г.Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама.
Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению".
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару - прибору "Галазомир" и продавцу товара - ООО "СибИнтерМедиа"), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе".
Рассматриваемая реклама размещена в газете "Аргументы и факты", N31 за 2011 г. на основании Договора N 583/10 от 01.03.2010 г., заключенного между ЗАО "Аргументы и факты" (Исполнитель) и ООО "Интермедиа" (Заказчик).
Согласно п.1 указанного Договора, Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг в порядке и на условиях, определяемых в Приложениях к Настоящему договору.
В приложении к данному Договору указано, что размещению подлежит реклама клиента ООО "Омега-Плюс (СибИнтерМедиа)", бренд "Галазомир", размещение в издании "АиФ", дата выхода 03.08.11 и 24.08.11.
Оказанные услуги по Договору выполнены надлежащим образом, о чем сторонами подписан Акт сдачи-приемки услуг N 8/03/00499 от 03.08.2011.
В свою очередь, ООО "СибИнтерМедиа" (указано в рекламе в качестве продавца) представлен Агентский договор N 06/РА на предоставление рекламно-информационных услуг от 01.02.2011 г., заключенный с ООО "РОССТ".
По данному Агентскому договору ООО "СибИнтерМедиа" (Принципал) поручает, а ООО "РОССТ" (Агент) берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:
- создание рекламно-информационных материалов (творческие наработки, подготовка (верстка и пр.), производство и пр.);
- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.
Приложением N 44 от 21.07.2011 г. сторонами согласованы подготовка и размещение рекламно-информационных материалов, в том числе в газете "Аргументы и факты", дата выхода 03.08.2011 г.
Акт оказанных услуг сторонами подписан; стороны претензии друг к другу не имеют (Акт N 00001243 от 31.08.2011 г.).
Согласно п. 2.1.2. Агентского договора, Принципал несет ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению РИМ. Принципал обязуется согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие каждому конкретному СМИ и/или других носителей для их размещения (п.2.1.4. Агентского договора).
За содержание РИМ ответственность несет Принципал, самостоятельно урегулирует все возможные претензии государственных органов (п. 4.3. Агентского договора).
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, на основании представленных документов ООО "СибИнтерМедиа" выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Как установлено материалами дела, прибор "Галазомир" - аппарат офтальмологический светодиодный "ГАЛАЗОМИР" по ТУ 9444-002-44240337-2009 - зарегистрирован в качестве изделия медицинского назначения (медицинской техники)(Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07927 от 31.05.2010 г.).
Общероссийский классификатор продукции, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301 (далее - ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции), также относит приборы офтальмологические (код 94 4240) к медицинской технике.
Содержащаяся в рекламе информация: "С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения! Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день!", создает впечатление ненужности обращения к врачу, что в соответствии с п.7 ч.1 ст. 24 ФЗ "О рекламе" не допускается: с учетом положений ч.4 ст.24 ФЗ "О рекламе", реклама медицинской техники не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.7 ч.1 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе", сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.
Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о том, что "прибор "Галазомир", способный вернуть Вам острое зрение на микроклеточном уровне. Способствует эффективному и надежному восстановлению здоровья глаз_ С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения!", не подтверждается материалами проверки.
Анализ содержания Инструкции по эксплуатации и Методических рекомендаций Аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР" (далее - Инструкция) показывает, что применение прибора "Галазомир" позволяет сохранить и улучшить зрение на начальной стадии катаракты (стр. 17 Инструкции); применение "Галазомир" позволяет сохранить и улучшить уровень зрения на начальных стадиях заболевания - глаукомы, при этом указано: "в комплексном лечении глаукомы" (стр.19-20 Инструкции); назначение курсов "Галазомир" при атрофии зрительного нерва сохраняет и улучшает его функцию (стр. 20 Инструкции).
Содержащаяся в рекламе информация: "Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день!", указывает на несоответствующие действительности сведения об условиях применения товара, поскольку согласно Инструкции, методика применения "Галазомир" при катаракте, глаукоме, дистрофии зрительного нерва предполагает проведение 2-3 сеансов в день, а при глаукоме - требует комплексного лечения.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условии использования рекламируемого аппарата в комплексной терапии, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 и ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе".
За нарушение требований ч.ч.3,7 ст.5, ч.ч.1,6 ст.24 ФЗ "О рекламе", в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе", ответственность несет рекламодатель. Как установлено материалами дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО "СибИнтерМедиа".
Согласно ч.1 ст.33 ФЗ "О рекламе", антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О рекламе", антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Распространение рассматриваемой рекламы "ГАЛАЗОМИР" с нарушением ч.ч.3, 5 ст.7 и ч.ч.1,6 ст.24 ФЗ "О рекламе" может нанести вред здоровью и благополучию населения. Прекратить распространение данной рекламы способен рекламораспространитель.
На основании материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии с п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе", является закрытое акционерное общество "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" (ОГРН 1027700459379).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР", размещавшуюся на территории Костромской области в печатном средстве массовой информации - еженедельнике "Аргументы и факты", N 31 (1604), 3-9 августа 2011 г. на стр. 5 следующего содержания:
"КАТАРАКТА ГЛАУКОМА
Теперь не стоит бояться потерять зрение!
Прорыв в офтальмологии!
Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 75 лет. Сделали операцию на правом глазу, удалили катаракту. Практически ничего не вижу. Эта зараза развивается и на левом глазу. Помогите! Что делать Боюсь ослепнуть.
Анна П., Урюпинск.
Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли наконец и органов зрения. Бионанотехнологии позволили создать прибор "Галазомир", способный вернуть Вам острое зрение на микроклеточном уровне. Способствует эффективному и надежному восстановлению здоровья глаз.
"Катаракта", "глаукома", "отслойка сетчатки" - теперь лишь страшные слова.
С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения! Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день!
Подробнее по телефонам "горячей линии": "_" (бесплатно по РФ)
ООО "СибИнтерМедиа", г.Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама.
Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению",
ненадлежащей рекламой,
а ООО "СибИнтерМедиа" (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) нарушившим требования:
- п.7 ч.1 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама медицинской техники не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе", согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;
- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО "СибИнтерМедиа" (ОГРН 1105476103590) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать закрытому акционерному обществу "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" (ОГРН 1027700459379) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "СибИнтерМедиа" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 ноября 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 ноября 2011 г. по делу N 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР", размещавшейся в печатном средстве массовой информации - еженедельнике "Аргументы и факты", N 31 (1604), 3-9 августа 2011 г. на стр. 5, а ООО "СибИнтерМедиа" нарушившим п.7 ч.1 ст. 24, ч.6 ст.24, п. 2 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "СибИнтерМедиа" (далее - ООО "СибИнтерМедиа"; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР", с нарушением:
- п.7 ч.1 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама медицинской техники не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе", согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;
- п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламы: "КАТАРАКТА ГЛАУКОМА / Теперь не стоит бояться потерять зрение! / Прорыв в офтальмологии! / Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 75 лет. Сделали операцию на правом глазу, удалили катаракту. Практически ничего не вижу. Эта зараза развивается и на левом глазу. Помогите! Что делать Боюсь ослепнуть. / Анна П., Урюпинск. / Широкие шаги ученый в области здравоохранения достигли наконец и органов зрения. Бионанотехнолгии позволили создать прибор "Галазомир", способный вернуть Вам острое зрение на микроклеточном уровне. Способствует эффективному и надежному восстановлению здоровья глаз. / "Катаракта", "глаукома", "отслойка сетчатки" - теперь лишь страшные слова. / С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения! Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день! / Подробнее по телефонам "горячей линии": "_" (бесплатно по РФ) / ООО "СибИнтерМедиа", г.Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама. / Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению".
2. ООО "СибИнтерМедиа" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2011 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В Волохина
____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 ноября 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 ноября 2011 г. по делу N 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР", размещавшейся в печатном средстве массовой информации - еженедельнике "Аргументы и факты", N 31 (1604), 3-9 августа 2011 г. на стр. 5, а ООО "СибИнтерМедиа" нарушившим п.7 ч.1 ст. 24, ч.6 ст.24, п. 2 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Закрытому акционерному обществу "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" (далее - ЗАО "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ"; ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинской техники - аппарата офтальмологического светодиодного "ГАЛАЗОМИР", с нарушением:
- п.7 ч.1 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама медицинской техники не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- ч.6 ст.24 ФЗ "О рекламе", согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;
- п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;
- ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламы: "КАТАРАКТА ГЛАУКОМА / Теперь не стоит бояться потерять зрение! / Прорыв в офтальмологии! / Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 75 лет. Сделали операцию на правом глазу, удалили катаракту. Практически ничего не вижу. Эта зараза развивается и на левом глазу. Помогите! Что делать Боюсь ослепнуть. / Анна П., Урюпинск. / Широкие шаги ученый в области здравоохранения достигли наконец и органов зрения. Бионанотехнолгии позволили создать прибор "Галазомир", способный вернуть Вам острое зрение на микроклеточном уровне. Способствует эффективному и надежному восстановлению здоровья глаз. / "Катаракта", "глаукома", "отслойка сетчатки" - теперь лишь страшные слова. / С прибором "Галазомир", в любом возрасте и при любой стадии болезни, есть возможность восстановления зрения! Ничего сложного, никаких дополнительных лекарств - просто одна процедура в день! / Подробнее по телефонам "горячей линии": "_" (бесплатно по РФ) / ООО "СибИнтерМедиа", г.Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама. / Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению".
2. ЗАО "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2011 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В Волохина
____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2011 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016