Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 48-К-05-11 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу N 48-К-05-11
г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2011 г.
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<>- руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<> - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
рассмотрев дело N 48-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Астраханьгазсервис" (414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 124) (далее - ОАО "Астраханьгазсервис") п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ОАО "Астраханьгазсервис" <> установила:
ОАО "Астраханьгазсервис" с Открытым страховым акционерным обществом "ИНГОССТРАХ" (далее - ОСАО "ИНГОССТРАХ") 02.02.2011 заключен договор N 432-061-004942/11 по страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте.
ОАО "Астраханьгазсервис" 14.11.1997 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2011 N 571-э "О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" прекращено государственное регулирование деятельности в отношении ОАО "Астраханьгазсервис" в сфере транспортировки газа по трубопроводам, и ОАО "Астраханьгазсервис" исключено из реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, из раздела II "Транспортировка газа по трубопроводам".
В момент заключения с ОСАО "ИНГОССТРАХ" договора N 432-061-004942/11 по страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте, то есть 02.02.2011, ОАО "Астраханьгазсервис" не было исключено из Реестра субъектов естественных монополий.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.
Однако, как следует из письма ОАО "Астраханьгазсервис" вх. N 7699 от 21.09.2011, договор N 432-061-004942/11 по страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте от 02.02.2011 заключен с ОСАО "ИНГОССТРАХ" без проведения процедуры торгов.
Таким образом, ОАО "Астраханьгазсервис", заключив вышеуказанный договор, нарушило п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Как следует из договора страхования, период страхования с 07.03.2011 по 06.03.2012.
Однако факт исключения ОАО "Астраханьгазсервис" из реестра субъектов естественных монополий свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи обществу предписания.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать ОАО "Астраханьгазсервис" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Основания для выдачи ОАО "Астраханьгазсервис" предписания отсутствуют.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 48-К-05-11 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016