Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8002/03-2011 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>рассмотрев дело N 8002/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строй - М" (далее - ООО "Строй - М", заявитель) на действия заказчика (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее - заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002907 на право заключить государственный контракт на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких (экспертного класса) в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" (начальная (максимальная) цена контракта - 49 850 000.00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 9713 от 10.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба "Строй - М" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе:
1. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса (количество - 10 аппаратов)
N П/П |
Параметр |
Требование к функциональным характеристикам |
|
3.19 |
Функция SIGH в диапазоне не уже |
1-9 глубоких вдохов на каждые 10- 200 дыхательных циклов |
|
4 |
Устанавливаемые параметры вентиляции |
|
|
4.2 |
Соотношение вдох-выдох, в диапазоне не уже |
ОТ 1:0,3 ДО 1:50 |
|
2. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с капно-метрическим модулем (количество - 20 аппаратов) | |||
N П/П |
Параметр |
Требование к функциональным характеристикам |
|
3.19 |
Функция SIGH в диапазоне не уже |
1-9 глубоких вдохов на каждые 10- 200 дыхательных циклов |
|
3.8 |
Спонтанная вентиляция с изменяющимся уровнем поддержки давлением. Контролируемая по частоте дыхания MRV |
наличие |
|
4.2 |
Соотношение вдох-выдох, в диапазоне не уже |
ОТ 1:0,3 ДО 1:50 |
|
4. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с расширенными возможностями (количество - 3 аппарата) | |||
|
Требуемые параметры |
Наличие/отсутствие требуемого параметра. Диапазон измерения |
|
3.19 |
Функция SIGH в диапазоне не уже |
1-9 глубоких вдохов на каждые 10- 200 дыхательных циклов |
|
4.2 |
Соотношение вдох-выдох, в диапазоне не уже |
от 1:0,3 до 1:50 |
|
|
|
|
|
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласилась, представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу (вх. от 16.11.2011 г. N 9946), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Специалистами Министерства здравоохранения Ульяновской области при разработке технического задания на оборудование были учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования наркозно - дыхательных систем и анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно - дыхательных систем со следующими характеристиками:
1. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса (количество -10 аппаратов).
Соотношение вдох - выдох, в диапазоне не уже: от 1:0,3 до 1:50. Данный диапазон для параметра "соотношение вдох-выдох" не редкость для современных аппаратов ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1:0,017 - 1:99, "ExTend XT (Air Liquide): 1:0,25 - 1;50, Inter 7 Plus (Intermed): 1:0,1 - 1:99. Все они соответствуют техническому заданию.
Функция Sigh в диапазоне не уже: 1-9 глубоких вдохов на каждые 10- 200 дыхательных циклов. Данный диапазон для параметра "Sigh" не редкость для современных аппаратов ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1-20 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, ExTend XT (Air Liquide): 0-10 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, Inter 7 Plus (Intermed): 1-20 глубоких вдохов на каждые 1-200 дыхательных циклов. Все они соответствуют техническому заданию.
2. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с капно-метрическим модулем (количество - 20 аппаратов).
Соотношение вдох - выдох, в диапазоне не уже: от 1:0,3 до 1:50. Данный диапазон для параметра "соотношение вдох-выдох" не редкость для современных аппаратов ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1:0,017 - 1:99, ExTend XT (Air Liquide): 1:0,25 - 1;50, Inter 7 Plus (Intermed): 1:0,1 - 1:99. Все они соответствуют техническому заданию.
Функция Sigh в диапазоне не уже: 1-9 глубоких вдохов на каждые 10- 200 дыхательных циклов. Данный диапазон для параметра "Sigh" не редкость для современных аппаратов ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1-20 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, ExTend XT (Air Liquide): 0-10 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, Inter 7 Plus (Intermed): 1-20 глубоких вдохов на каждые 1-200 дыхательных циклов. Все они соответствуют техническому заданию.
Спонтанная вентиляция с изменяющимся уровнем поддержки давления, контролируемым по частоте дыхания MRV. Данный режим не редкость для современных аппаратов ИВЛ, в некоторых моделях он реализован как Volume Assist Pressure Support. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе), ExTend XT (Air Liquide) Inter 7 Plus (Intermed), где реализован данный режим спонтанной вентиляции. Все они соответствуют техническому заданию.
4. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с расширенными возможностями (количество - 3 аппарата).
Соотношение вдох - выдох, в диапазоне не уже: от 1:0,3 до 1:50. Данный диапазон для параметра "соотношение вдох-выдох" не редкость для современных аппаратоЗ ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1:0,017 - 1:99, ExTend XT (Air Liquide): 1:0,25 - 1;50, Inter 7 Plus (Intermed): 1:0,1 - 1:99. Все они соответствуют техническому заданию.
- Функция Sigh в диапазоне не уже: 1-9 глубоких вдохов на каждые 200 дыхательных циклов. Данный диапазон для параметра "Sigh" не редкость для современных аппаратов ИВЛ. Заказчиком были рассмотрены характеристики таких аппаратов ИВЛ, как: Neumowent Graph (Тесmе): 1-20 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, ExTend XT (Air Liquide): 0-10 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов, Inter 7 Plus (Intermed): 1-20 глубоких вдохов на каждые 1-200 дыхательных циклов.
На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:10 17.11.2011 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам товаров, установленным в аукционной документации.
На заседании Комиссии в 10:10 17.11.2011 г. Министерством здравоохранения Ульяновской области были предоставлены письма ООО "Рипл" (исх. N 161111/2 от 16.11.2011 г.), ЗАО "Санте Медикал Системс" (исх. N 16/11 от 16.11.2011 г.), о соответствии требованиям аукционной документации ряда аппаратов ИВЛ.
Представителем заявителя на заседание Комиссии были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с техническими характеристиками указанными в аукционной документации подходит только аппарат ИВЛ Extend производства Air Liquide Medical Systems France (ТАЕМА), Франция
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра |
Inter 7 Plus (Intermed, Бразилия) |
Neumovent GraphNet (Neumovent) |
3.19 |
Функция Sigh в диапазоне не уже |
1-9 глубоких вдохов на каждые 10-200 дыхательных циклов |
нет |
нет |
4.5 |
Пиковый поток в диапазоне, не уже |
от 1 до 180 л/мин |
от 2 до 120 л/мин |
от 2 до 180 л/мин |
4.13 |
Чувствительность триггера по потоку в диапазоне не уже |
От 1 до 20 л/мин |
|
от 0,5 до 5 л/мин
|
4.14 |
Чувствительность триггера по давлению в диапазоне не уже |
От 0,1 до 5 смН2О |
От 6,5 до 10 смН20 |
|
4.17 |
Инспираторная пауза в диапазоне не уже |
От 0 до 5 сек. |
От 0 до 2 сек |
От 0,25 до 2 сек |
7.22 |
Тренды по всем параметрам, не менее |
80 часов |
24 часа |
24 часа |
10.1 |
Жидкокристаллический, цветной, сенсорный экран, размером не менее |
15 дюймов |
12 дюймов |
12 дюймов |
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 17.11.2011 г. для документального анализа материалов по дела, а также в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены документы, явившиеся основанием для составления технического задания, которые содержат характеристики медицинского оборудования.
На заседании Комиссии в 16:15 17.11.2011 г. после перерыва представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области были представлены все запрашиваемые документы.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Строй - М" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002907 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе:
1. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса (количество -10 аппаратов):
п. 4.1 "Частота дыхания, в диапазоне не уже" - от 5 до 80 вд/мин;
п. 4.13 "Чувствительность триггера по потоку в диапазоне не уже" - от 1 до 20 л/мин;
п. 4.14 "Чувствительность триггера по давлению в диапазоне не уже" - от 0, 1 до 5 смН2О;
п. 5.4 "Частота апноэ в диапазоне не уже" - от 5 до 66 вд/мин;
п. 7.22 "Тренды по всем параметрам, не менее" - 80 часов.
2. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с капно-метрическим модулем (количество - 20 аппаратов):
п. 4.1 "Частота дыхания, в диапазоне не уже" - от 5 до 100 вд/мин;
п. 4.2 "Соотношение вдох - выдох, в диапазоне не уже" - от 1:0,3 до 1:50;
п. 4.13 "Чувствительность триггера по потоку в диапазоне не уже" - от 1 до 20 л/мин;
п. 4.14 "Чувствительность триггера по давлению в диапазоне не уже" - от 0, 1 до 5 смН2О;
п.7.22 "Тренды по всем параметрам, не менее" - 80 часов;
п. 10.1 "Жидкокристаллический, цветной, сенсорный экран, размером не менее" - 15 дюймов.
4. Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с расширенными возможностями (количество - 3 аппарата):
п. 4.1 "Частота дыхания, в диапазоне не уже" - от 5 до 100 вд/мин;
п. 4.2 "Соотношение вдох - выдох, в диапазоне не уже" - от 1:0,3 до 1:50;
п. 4.13 "Чувствительность триггера по потоку в диапазоне не уже" - от 1 до 20 л/мин;
п. 4.14 "Чувствительность триггера по давлению в диапазоне не уже" - от 0, 1 до 5 смН2О;
п. 7.22 "Тренды по всем параметрам, не менее" - 80 часов;
п. 10.1 "Жидкокристаллический, цветной, сенсорный экран, размером не менее" - 15 дюймов.
В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам - Neumowent Graph (Тесmе), ExTend XT (Air Liquide),Inter 7 Plus (Intermed) было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в аукционной документации техническим характеристикам, заказчиком представлено не было.
Следовательно, жалоба ООО "Строй - М" обоснованна.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, аукционная документация должна содержать указание на цены товаров. Соответствующих требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, при документальном анализе документации об аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что медицинское оборудование, указанное в коммерческих предложениях, явившихся основанием формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует техническим характеристикам указанным в разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002907.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Строй - М" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1. ст. 34, п. 6.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8002/03-2011 (опубликовано 22 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016