Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 5 августа 2015 г. N Т 15/174
Резолютивная часть объявлена 04.08.2015 г. г. Тюмень
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Москвичевой О.Н.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,
рассмотрев дело N Т15/174 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "АСНО" (далее - заявитель, Общество) на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Тобольска (далее - заказчик, ответчик, МАУК "ЦБС" г. Тобольска) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению текущего ремонта библиотеки-филиала N 10 (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www: zakupki.gov.ru: N 31502540263)
в присутствии представителей сторон:
от заявителя: Михайлов А.А. (по доверенности N 12 от 01.07.2015),
от ответчика: Тренина Г.Н. директор (выписка из приказа N 111-к от 23.12.2011), установила:
В Тюменское УФАС России 30.07.2015 г. поступила жалоба ООО "АСНО" о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502540263).
В жалобе заявитель выразил не согласие с действиями конкурсной комиссии заказчика, по оценке заявки ООО "АСНО" на участие в указанном конкурсе по критерию оценки "срок предоставления гарантии качества, работ, услуг".
Кроме того, заявитель указывает, что конкурсной комиссией оценка заявок должна была осуществляться по трем критериям: "цена договора", "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг". Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок содержит оценку заявок участников конкурса только по двум критериям.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо N 50 от 03.08.2015), согласно которых оценка заявки заявителя осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положением о закупках.
Кроме того, Ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанного открытого конкурса.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 15.04.2015 г. решением Комиссии по закупкам МАУК "ЦБС" г. Тобольска во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУК "ЦБС" г. Тобольска.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
06.07.2015 извещением N 31502540263, на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению текущего ремонта библиотеки-филиала N 10.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
В части довода заявителя, что оценка заявок конкурсной комиссией должна осуществляться по трем критериям: "цена договора", "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", Комиссия считает несостоятельным ввиду следующего.
Пунктом 13 конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
- цена договора;
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупки на выполнение работ, оказании услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
При применении нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2012 г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию (п. 14.2.2 Конкурсной документации).
Пунктом 3.12 конкурсной документацией определены условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения договора по 10 сентября 2015 года.
Если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 14.2.2. обозначенной документации, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена договора " Оценка заявок производится по критерию "цена договора " с новой значимостью этого критерия.
Учитывая изложенное, заказчиком была осуществлена оценка заявок участников конкурса по двум критериям: "цена договора", срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
В части довода заявителя, о том, что оценка заявки заявителя по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" осуществлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации, Комиссия считает необходимым указать следующее.
При оценки заявок участников конкурса по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним договора принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации (п. 14.3.1 Конкурсной документации).
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" определяется по формуле:
где:
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации в соответствии с пунктом 14.3.2. настоящей документации;
Gi - предложение i-гo участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.
Итоговый рейтинг по заявке осуществляется в соответствии с пунктом 13.9 раздела 13 конкурсной документации и умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п. 14.3.5).
При оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (14.3.6 Конкурсной документации).
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50 (14.3.6 Конкурсной документации).
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость (п.13.8 Конкурсной документации).
Согласно пункту 13.9 Конкурсной документации присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Конкурсной документацией установлено требование к сроку гарантии товара, работ, услуг - не менее 36 месяцев (п. 2.9 Конкурсной документации).
Как следует из протокола N 14 от 28.07.2015 о рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", заявке заявителя присвоено 50 баллов, что соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку указанный заявителем срок предоставления гарантии качества работ (84 месяца) превышает более чем на половину установленного в конкурсной документации минимального срока (36 месяцев) предоставления гарантии качества работ.
Вместе с тем, согласно вышеуказанному протоколу оценки заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" всем заявкам присвоено по 50 баллов, при этом в заявках ООО "СтройГрад"(36 месяцев), ООО "ТюменьСтройНефтегаз"(38 месяцев) срок предоставления гарантии качества работ не превышает более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, следовательно, обозначенным заявкам не могло быть присвоено 50 баллов.
Согласно конкурсной документации срок предоставления гарантии качества работ должен быть не менее 36 месяцев (п. 2.9 конкурсной документации), при этом победителем конкурса (ООО "Строй Град") срок гарантии качества работ установлен в 36 месяцев, следовательно, по критерию оценки заявок "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" заявке ООО "Строй Град" должно быть присвоено "0" баллов. Однако, по совокупности всех критериев заявка ООО "Строй Град" набирает большее количество баллов среди допущенных заявок, в связи с чем конкурсной комиссией обоснованно присвоен первый номер.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАУК "ЦБС" г. Тобольска, в связи с нарушением порядка оценки заяви заявителя по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" являются неправомерными, нарушают требования пункта 14.3.6 Конкурсной документации открытого конкурса на проведение текущего ремонта библиотеки-филиала N 10.
Вместе с тем, учитывая то, что заявка ООО "АСНО" по совокупности всех критериев оценки набирает меньшее количество баллов, чем победитель открытого конкурса основания для выдачи предписания не имеется.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Тобольска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению текущего ремонта библиотеки-филиала N 10 (реестровый номер 31502540263) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию МАУК "ЦБС" г. Тобольска нарушившей пункт 14.3.6 Конкурсной документации открытого конкурса на проведение текущего ремонта библиотеки-филиала N 10.
3. Предписание не выдавать, поскольку отсутствует основание для его выдачи.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 августа 2015 г. N Т 15/174
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016