Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 июля 2015 г. N ЭА - 596/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Буханика И.В. (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств МБУЗ "ССМП" МО Туапсинского района" (извещение N 0318300048415000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ИП Буханику И.В. неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район проводился электронный аукцион "Оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств МБУЗ "ССМП" МО Туапсинского района" (извещение N 0318300048415000029).
Начальная (максимальная) цена контракта -490 000,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки, в части требований к товарам, необходимым к использованию, содержит указания на каталожные номера запасных частей, что исключает возможность предложения товара, хоть и аналогичного, но отличного от требуемого заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, предметом торгов является оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств МБУЗ "ССМП" МО Туапсинского района.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заявка ИП Буханика И.В. содержала согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Буханику И.В., по основаниям, указанным в протоколе, неправомерен.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Буханика И.В. обоснованной.
Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 180
по делу NЭА-596/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июля 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения NЭА-596/2015 от 30.07.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Буханика И.В. (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств МБУЗ "ССМП" МО Туапсинского района" (извещение N 0318300048415000029) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Туапсинский район (аукционной комиссии), устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в указанном аукционе;
- провести дальнейшие процедуры размещения закупки, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок, а также о необходимости внесения обеспечения заявки. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 31.08.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2015 г. N ЭА - 596/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016