Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО УСК "Уралстройподряд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300000311000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку под N1679643 при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. участнику размещения заказа с заявкой N1679643 (ООО УСК "Уралстройподряд") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в п.36, п.60, п.63 Сведений о качестве применяемых материалов заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.4 раздела 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является непредставление участником сведений, предусмотренных п.1 раздела 6 информационной карты.
В п.1 раздела 6 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 6 информационной карты показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе V "Техническое задание" и проектно-сметной документацией.
В соответствии с главой V "Техническое задание" требования к применяемым материалам размещены в приложении к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла Требования к материалам.
Согласно Требованиям к материалам Заказчиком установлены следующие требования:
-п.14: водоэмульсионная краска для стен и перегородок: стойкая к мытью, класса пожарной опасности не более КМ1, а для стен вестибюля, лестничных клеток, гимнастического зала, зала музыкальных занятий - КМ0.
-п.41: керамическая плитка для облицовки стен: глазурованная плитка, 200х300х7мм светлых тонов, износостойкостью не ниже 1V группы по методике РЕ1. ГОСТ 6141-91 Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен.
-п.44: краска моющаяся акрилатная для окраски потолков во влажных помещениях: стойкость к мытью не менее 2000 проходов губкой, термостойкость не менее 85°С сухого тепла, сухой остаток не менее 40%, плотность не менее 1,3 кг/л, класс пожарной опасности материала не более КМ1.
Как пояснил представитель аукционной комиссии и Заказчика, основанием для отказа ООО УСК "Уралстройподряд" в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его заявке указания на наличие или отсутствие товарного знака у предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ. Кроме того, по мнению представителя аукционной комиссии, в заявке участника не были указаны конкретные показатели предлагаемого им товара (материала) в п.36, п.60, п.63. При этом из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. невозможно установить, в чем именно выразилось несоответствие предложенных участником конкретных показателей требованиям документации об открытом аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии и Заказчика также не представил достаточных аргументов в обоснование решения, принятого аукционной комиссией.
Представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый им товар не имеет товарного знака, в связи с этим он не был указан в заявке относительно товаров, предложенных в п.36, п.60, п.63.
Из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак (его словесное обозначение) только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара. Однако из данной нормы, вопреки утверждению представителя аукционной комиссии и Заказчика, не следует, что участник в своей заявке должен указывать информацию об отсутствии товарного знака у предлагаемого им товара. Данный вывод представителя аукционной комиссии и Заказчика основан на неверном толковании п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика и аукционной комиссии не смог подтвердить, что товар, предлагаемый ООО УСК "Уралстройподряд", имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Таким образом, на основании изложенного аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО УСК "Уралстройподряд" по причине отсутствия в его заявке указания на наличие товарного знака у предлагаемого им товара (материала) и конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, заявка ООО УСК "Уралстройподряд" в п.14, п.39 и п.89 содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт наличия у предлагаемого этим участником товара товарного знака не был подтвержден представителями аукционной комиссии и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. заявка единственного участника (N1680593), признанная соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, также, как и заявка ООО УСК "Уралстройподряд", содержит сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре с указанием максимальных и минимальных значений показателей этого товара. Однако это не помешало аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки данного участника. Таким образом, возражения представителя аукционной комиссии о том, что заявка ООО УСК "Уралстройподряд", помимо отсутствия в ней указания на товарный знак предлагаемого товара, также не содержит сведения о конкретных показателях товара, свидетельствует о субъективном подходе членов аукционной комиссии к рассмотрению первых частей заявок.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в качестве основания отказа ООО УСК "Уралстройподряд" в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г., явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указания на товарный знак в п.36, п.60, п.63 и т.д.
Как пояснил представитель аукционной комиссии, первая часть заявки ООО УСК "Уралстройподряд", помимо п.36, п.60, п.63, имела несоответствие значениям, установленным документацией об аукционе по иным пунктам.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УСК "Уралстройподряд" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. оно было выдано ранее в результате установления аналогичных нарушений в действиях Единой комиссии при рассмотрения жалоб ООО "Строительное управление-157" (вх. N 16268-11), ООО "Инжиниринг Групп" (вх. N 16212-11), ООО "СтройПерспектива" (вх. N 16224-11/ф), ООО "Капиталъ" (вх. N 16242-11).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016