Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Уральская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300000311000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку под N1681467 при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. участнику размещения заказа с заявкой N1681467 (ООО "Уральская строительная компания") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в п.14, п.39, п.89 раздела 2 "Сведения о качестве применяемых материалов" заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.4 раздела 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является непредставление участником сведений, предусмотренных п.1 раздела 6 информационной карты.
В п.1 раздела 6 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 6 информационной карты показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе V "Техническое задание" и проектно-сметной документацией.
В соответствии с главой V "Техническое задание" требования к применяемым материалам размещены в приложении к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла Требования к материалам.
Согласно Требованиям к материалам Заказчиком установлены следующие требования:
-п.14: водоэмульсионная краска для стен и перегородок: стойкая к мытью, класса пожарной опасности не более КМ1, а для стен вестибюля, лестничных клеток, гимнастического зала, зала музыкальных занятий - КМ0.
-п.39: керамическая плитка для облицовки полов: размер 300х300мм, поверхность шероховатая с коэффициентом трения не ниже 0, 75, водопоглощение не более 4,5%, упругость более 35% N/mm2, поверхностная твердость (по шкале MOHS) более 6, устойчивость к глубокому истиранию менее 173 mm? усилие на излом при толщине плитки 8,6 мм не менее 2000N, не должны иметь изломов или изменений поверхности, выше нормативных показателей, светлых тонов. ГОСТ 6887-90 Плитка керамическая для полов.
-п.89: плита минераловатная на синтетическом связующем марки П75, толщина 60 мм ГОСТ 9573-95
Как пояснил представитель аукционной комиссии и Заказчика, основанием для отказа ООО "Уральская строительная компания" в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его заявке указания на наличие или отсутствие товарного знака у предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ. Кроме того, по мнению представителя аукционной комиссии, в заявке участника не были указаны конкретные показатели предлагаемого им товара (материала) в п.14, п.39, п.89. При этом из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. невозможно установить, в чем именно выразилось несоответствие предложенных участником конкретных показателей требованиям документации об открытом аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии и Заказчика также не представил достаточных аргументов в обоснование решения, принятого аукционной комиссией.
Представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый им товар не имеет товарного знака, в связи с этим он не был указан в заявке относительно товаров, предложенных в п.14, п.39, п.89.
Из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак (его словесное обозначение) только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара. Однако из данной нормы, вопреки утверждению представителя аукционной комиссии и Заказчика, не следует, что участник в своей заявке должен указывать информацию об отсутствии товарного знака у предлагаемого им товара. Данный вывод представителя аукционной комиссии и Заказчика основан на неверном толковании п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика и аукционной комиссии не смог подтвердить, что товар, предлагаемый ООО "Уральская строительная компания", имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Таким образом, на основании изложенного аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Уральская строительная компания" по причине отсутствия в его заявке указания на наличие товарного знака у предлагаемого им товара (материала) и конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, заявка ООО "Уральская строительная компания" в п.14, п.39 и п.89 содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт наличия у предлагаемого этим участником товара товарного знака не был подтвержден представителями аукционной комиссии и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г. заявка единственного участника (N1680593), признанная соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, также, как и заявка ООО "Уральская строительная компания", содержит сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре с указанием максимальных и минимальных значений показателей этого товара. Однако это не помешало аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки данного участника. Таким образом, возражения представителя аукционной комиссии о том, что заявка ООО "Уральская строительная компания", помимо отсутствия в ней указания на товарный знак предлагаемого товара, также не содержит сведения о конкретных показателях товара, свидетельствует о субъективном подходе членов аукционной комиссии к рассмотрению первых частей заявок.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в качестве основания отказа ООО "Уральская строительная компания" в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N64 от 11.11.2011 г., явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указания на товарный знак в п.14, п.39, п.89 и т.д.
Как пояснил представитель аукционной комиссии, первая часть заявки ООО "Уральская строительная компания", помимо п.14, п.39, п.89, имела несоответствие значениям, установленным документацией об аукционе по иным пунктам.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральская строительная компания" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение N 0156300000311000030) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. оно было выдано ранее в результате установления аналогичных нарушений в действиях Единой комиссии при рассмотрения жалоб ООО "Строительное управление-157" (вх. N 16268-11), ООО "Инжиниринг Групп" (вх. N 16212-11), ООО "СтройПерспектива" (вх. N 16224-11/ф), ООО "Капиталъ" (вх. N 16242-11).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016