Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 23 ноября 2011 г. N А-257/15-11
Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23.11.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
В присутствии представителей:
от Совета городского округа город Уфа - <_> (доверенность N д-19 от 18.07.2011 года);
от Администрации городского округа город Уфа - <_> (доверенность N 1/2922/13 от 17.08.2011 г.);
Рассмотрев дело по признакам нарушения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела N1 15/116-10 решением от 02.03.2011 года дело в отношении Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет) было выделено в отдельное производство, для возбуждения, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании поручения вх. N 4211 от 14.04.2011 года Федеральной антимонопольной службы России, в целях проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства направило запрос в адрес Совета о предоставлении копии Постановления Президиума городского Совета XXIV созыва от 18.01.2004 г. N 26/2-3 (далее - Постановление от 18.01.2004 г. N 26/2-3). Данным постановлением Президиум Уфимского городского округа XXIV созыва разрешил предоставление земельных участков с расположенным на них кладбищами в аренду сроком на 10 лет МУП "Комбинат специализированного обслуживания".
Во исполнение Постановления от 18.01.2004 года N26/2-3, между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа и МУП "Комбинат специализированного обслуживания" были заключены соответствующие договора аренды земельных участков.
Согласно Положению, Уставу МУ КСО, МУ КСО как специализированной службе переданы полномочия по организации похоронного дела и погребению. К функциям МУ КСО отнесены предоставление полного объема ритуальных услуг, в том числе выделение земельных участков под захоронение, а также содержания, уборки кладбищ, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, а также другие контрольно распорядительные функции.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные хозяйствующие субъекты лишены права заниматься этой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом возможность передачи общественных кладбищ в ведение, какого либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" не предусмотрена.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Признаки нарушения Советом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" были выражены в принятии Постановления от 18.01.2004 г. N 26/2-3, которым было одобрено предоставление в аренду МУП "Комбинат специализированного обслуживания" земельных участков занимаемых кладбищами, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и создает преимущественные условия для деятельности МУП "КСО" по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела N А-257/15-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ представителем Администрации были представлены соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков с расположенными на них кладбищами, переданными МУП "Комбинат специализированного обслуживания" Администрацией городского округа город Уфа во исполнение принятого Постановления от 18.01.2004 г. N 26/2-3.
Также принимая во внимание письменное объяснение представленное представителем Совета, комиссией был сделан вывод о том, что Совет не занимался реализацией Постановления от 18.01.2004 г. N 26/2-3 так как данное постановлении носило ненормативный характер и являлось лишь основанием для заключения договоров аренды, по передаче обозначенных в нем земельных участков муниципальному унитарному предприятию "Комбинат специализированного обслуживания". Более того Совет городского округа город Уфа не является правопреемником Уфимского городского Совета XXIV созыва, так как последний не входил в систему местных органов власти, а являлся органом государственной власти Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:
1. Дело в отношении Совета городского округа город Уфа прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135 - ФЗ "О защите конкуренции"
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2011 г. N А-257/15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016