Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 24 ноября 2011 г. N 69/45-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/45-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Центр слуха", в присутствии представителя общества по доверенности от 21 ноября 2011 г. установила:
В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт размещения на остановке "ул. Каминского" по проспекту Ленина г. Тула над входом в подземный переход с двух сторон щитов наружной рекламы следующего содержания:
1. "Слуховые аппараты AURICA в "Центре слуха"
Ул. Жаворонкова, д. 4 (ост. "Стадион")
Тел. +7 (4872) 30-78-51
Лицензия ЛО-71-01-000111 от 13.11.2008 г."
С левой стороны изображены три заушных слуховых аппарата.
2. "Центр слуха" на ул. Жаворонкова (остановка "Стадион")
Слуховые аппараты и многое другое_
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4
Тел. +7 (4872) 30-78-51
Лицензия ЛО-71-01-000111 от 13.11.2008 г."
С правой стороны изображен заушный слуховой аппарат.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - "Центру слуха" и реализуемым в нем слуховым аппаратам AURICA, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно приложению N 6 к СанПиН 2.1.3.2630-10 (Утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58, дата официальной публикации 06.09.2010 г.) аппараты слуховые электронные относятся к изделиям медицинской техники и медицинского назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.
В нарушение данного требования на рекламных щитах, установленных над подземным переходом на остановке "ул. Каминского", предусмотренное Законом предупреждение отсутствует.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель - ООО "Центр слуха".
Согласно письменным и устным объяснениям ответчика нарушение было допущено неумышленно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с двух сторон над входом в подземный переход на остановке "ул. Каминского" по проспекту Ленина г. Тула, поскольку она содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать ООО "Центр слуха" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 ноября 2011 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 24 ноября 2011 года по делу N 69/45-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной с двух сторон над входом в подземный переход на остановке "ул. Каминского" по проспекту Ленина г. Тула, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Центр слуха" (г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
ООО "Центр слуха" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 ноября 2011 г. N 69/45-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016