Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/7807 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ | ||
РЕШЕНИЕ | ||
18 ноября 2011 года |
|
N 04-02/7807 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Амрита - Плюс" от 11.11.2011 N 256 (вх. от 15.11.2011 N 2478 - эл), направленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15.11.2011 N 06-13/7869 на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при размещении заказа на право заключения государственного заказа на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников, в части установления требований в документации об открытом аукционе в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии <_>
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России письмами от 16.11.2011 N04-02/7591 известило ООО "Амрита - Плюс", от 16.11.2011 N 04-02/7593 известило ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Амрита - Плюс" от 11.11.2011 N 256 (вх. от 15.11.2011 N 2478 - эл). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО "Амрита - Плюс", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО "Амрита - Плюс", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО "Амрита - Плюс" от 11.11.2011 N 256 (вх. от 15.11.2011 N 2478 - эл), направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15.11.2011 N 06-13/7869 по подведомственности для рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников, составлена и утверждена с нарушениями ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Как указывает заявитель, ни один из производителей на сегодняшний день не выпускает продукции, удовлетворяющей требованиям п. 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Подгузники для взрослых, обхват талии 130-180 см., супер большие XL впитываемость не менее 2200 мл). В жалобе указано, что позиция заявителя подтверждается данными с официальных сайтов производителей абсорбирующего белья, имеется отметка что, скриншоты прилагаются к жалобе.
Однако жалоба ООО "Амрита - Плюс" от 11.11.2011 N 256 (вх. от 15.11.2011 N 2478 - эл) на дату рассмотрения Комиссией Коми УФАС России жалобы по существу не содержала никаких приложений к жалобе.
ООО "Амрита - Плюс" просит признать документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников противоречащей положениям Закона о размещении заказов, обязать Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказчик - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, членов аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми) (далее - Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации, перечисленные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Приказом от 03.11.2011 N 1624, утвержденным Управляющей Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, создана аукционная комиссия для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек N 0207100000611000235 от 03.11.2011 было размещено Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "Сбербанк - АСТ" 03.11.2011.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена Государственным заказчиком (далее - документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 -6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Техническое задание документации об аукционе по позиции N 2 содержит следующие функциональные и технические характеристики:
N |
Наименование |
Кол-во шт. |
|
Подгузники для взрослых |
|
2. |
Обхват талии 130-180 см., супер большие XL, впитываемость не менее 2200 мл. |
30 000 |
В соответствии с п.п. 1, 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями), обеспечению подлежат лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - технические средства); отдельные категории граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами (далее - ветераны), - протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия).
Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение). Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Как пояснили в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представители государственного заказчика, техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов.
В ходе рассмотрения жалобы представителями государственного заказчика для обозрения были представлены в том числе следующие индивидуальные программы реабилитации инвалидов, выдаваемые Федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы.
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР), выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро МСЭ по РК" БЮРО МСЭ N 6 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 40 - карта N 1170 к акту освидетельствования N 1334 от 08.11.2011.
Вышеуказанная ИПР разработана повторно, на срок - бессрочно, для инвалида первой группы со степенью ограничения способности к трудовой деятельности - третьей. Для инвалида необходима поставка подгузников в количестве 30 штук в месяц с обхватом талии 130-180 см., впитываемостью 3200-4100. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации и услуг по реабилитации - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро МСЭ по РК" БЮРО МСЭ N 6 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 40 - карта N 573 к акту освидетельствования N 1336 от 18.11.2009.
Вышеуказанная ИПР разработана повторно, на срок - бессрочно, для инвалида первой группы со степенью ограничения способности к трудовой деятельности - третьей. Для инвалида необходима поставка подгузников в количестве 90 штук в месяц с обхватом талии 130-180 см., впитываемостью 3200-4100. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации и услуг по реабилитации - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
Как пояснили представители государственного заказчика, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, государственным заказчиком в техническом задании документации об аукционе были указаны типы подгузников для взрослых, исходя из нужд заказчика, основанных на представляемых программах реабилитации инвалидов, содержащих указание на нуждаемость инвалида в закупаемых типах изделий.
Также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы обратили внимание Комиссии Коми УФАС России на то, что ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми неоднократно проводило размещение заказа на поставку подгузников данного типа и с функциональными характеристиками, указанными в позиции 2 технического задания документации об аукционе. При этом, как правило, в процедурах принимали участие несколько организаций.
ООО "Амрита - Плюс" не представило доказательств того, что ни один из производителей в настоящее время не выпускает продукции, удовлетворяющей требованиям п. 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Подгузники для взрослых, обхват талии 130-180 см., супер большие XL впитываемость не менее 2200 мл), что в результате действий, указанных в жалобе, ограничивается количество участников размещения заказа.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников противоречит положениям Закона о размещении заказов, а именно, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Амрита - Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/7807 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016