Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 ноября 2011 г. N 314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, Департамента строительства и архитектуры Брянской области, ООО "Клинцовское спецуправление механизации"
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации" на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области (N 0127200000211002764), установила:
19.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение (N0127200000211002764) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области утверждена директором Департамента строительства и архитектуры Брянской области. На момент совершения рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), а именно "не конкретные характеристики конкретных показателей (смета N02-02 п.43)", поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Клинцовское спецуправление механизации" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации" присвоен порядковый номер N2.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации", поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, а именно не указаны конкретные характеристики отвода седелочного электросварного ПЭ SDR 11 500-630х110 мм.
Так же представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области добавила, что участник размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации" не указал в первой части заявки материалы, отраженные в приложении к рабочему проекту на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове", так в частности не указаны конкретные показатели колодца водопроводного ж.-б. диаметром 2000 мм (п.1.3 таблицы основные технические показатели).
Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером N 2 (ООО "Клинцовское спецуправление механизации") по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных данных, а именно "не конкретная характеристика конкретных показателей (смета N02-02 п.43)".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации" установлено, что первая часть заявки данного участника размещения заказа соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" и указание участником размещения заказа размеров отвода седелочного электросварного ПЭ 100 SDR 11 в диапазоне (500-630 х110 мм) не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку указание размеров отвода седелочного электросварного в диапазоне предусмотрено непосредственно производителями данных изделий в частности производитель ООО "АИР-ГАЗ" указывает седелочный отвод электросварной ПЭ 100 SDR 11 с показателем диапазон диаметров: 280-315х110 мм, 355-450х110 мм, 500-630 х110 мм). При этом другие производители (Омский завод трубной изоляции) предлагают отводы седелочные электросварные ПЭ 100 SDR 11 конкретных диаметров: 140 мм, 225 мм, 280 мм, 315 мм. Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки вправе указывать как конкретные размеры седелочных электросварных отводов, так диапазон данных размеров.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 2 (ООО "Клинцовское спецуправление механизации") не имеется.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером N 3 (ЗАО Передвижная механизированная колонна "Почепгазстрой") по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных данных, а именно "не конкретная характеристика конкретных показателей (смета N02-02 п.43)".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа ЗАО Передвижная механизированная колонна "Почепгазстрой" установлено, что первая часть заявки данного участника размещения заказа соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" и указание участником размещения заказа размеров отвода седелочного электросварного ПЭ 100 SDR 11 в диапазоне (500-630 х110 мм) не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку указание размеров отвода седелочного электросварного в диапазоне предусмотрено непосредственно производителями данных изделий в частности производитель ООО "АИР-ГАЗ" указывает седелочный отвод электросварной ПЭ 100 SDR 11 с показателем диапазон диаметров: 280-315х110 мм, 355-450х110 мм, 500-630 х110 мм). При этом другие производители (Омский завод трубной изоляции) предлагают отводы седелочные электросварные ПЭ 100 SDR 11 конкретных диаметров: 140 мм, 225 мм, 280 мм, 315 мм. Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки вправе указывать как конкретные размеры седелочных электросварных отводов, так диапазон данных размеров.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 3 (ЗАО Передвижная механизированная колонна "Почепгазстрой") не имеется.
3. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером N 5 (ООО "ЕВРОСТРОЙ") по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных данных, а именно "не конкретная характеристика конкретных показателей (смета N02-02 п.43)".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа ООО "ЕВРОСТРОЙ" установлено, что первая часть заявки данного участника размещения заказа соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" и указание участником размещения заказа размеров отвода седелочного электросварного ПЭ 100 SDR 11 в диапазоне (500-630 х110 мм) не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку указание размеров отвода седелочного электросварного в диапазоне предусмотрено непосредственно производителями данных изделий в частности производитель ООО "АИР-ГАЗ" указывает седелочный отвод электросварной ПЭ 100 SDR 11 с показателем диапазон диаметров: 280-315х110 мм, 355-450х110 мм, 500-630 х110 мм). При этом другие производители (Омский завод трубной изоляции) предлагают отводы седелочные электросварные ПЭ 100 SDR 11 конкретных диаметров: 140 мм, 225 мм, 280 мм, 315 мм. Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки вправе указывать как конкретные размеры седелочных электросварных отводов, так диапазон данных размеров.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "ЕВРОСТРОЙ" не имеется.
4. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером N1 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формы N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года, а именно: указана не полная характеристика конкретных показателей (сметы N03 п. 33, смета N02-02 п.п. 21, 23, 28,34).
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа с порядковым номером N1 установлено, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, поскольку в таблице наименования материалов указана не полная характеристика конкретных показателей, так:
- по пункту 4 смесь асфальтобетонная дорожная, марка III, тип Г не указаны характеристики смеси (аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные),
- по пункту 5 трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38 кгс/мм2 наружный диаметр: 720 мм толщина стенки 10 мм, не указаны трубы спирально-шовные больших диаметров груп-пы А и Б,
- по пункту 8 трубы стальные электросварные прямошовные с сопротивлением по разрыву 38 кгс/мм2 наружный диаметр: 530 мм толщина стенки 8 мм, не указаны трубы спирально-шовные больших диаметров груп-пы А и Б,
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером N1 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имеется.
5. Комиссией Брянского УФАС России не приняты доводы представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Е.И. Макуриной о необходимости указания участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей материалов, отраженных в приложении к рабочему проекту на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове", поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а не конкретные показатели установленных заказчиком материалов, необходимых для выполнения работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Клинцовское спецуправление механизации" на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство напорного канализационного коллектора от главной канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в г. Новозыбкове" по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под NN 2,3,5 по основанию, указанному в протоколе N 0127200000211002764 от 14.11.2011 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных данных, а именно "не конкретная характеристика конкретных показателей (смета N02-02 п.43)". Поскольку предписание о выявленных нарушениях выдано по жалобе ООО "ЕВРОСТРОЙ", то Комиссией Брянского УФАС России принято решение по данной жалобе предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 ноября 2011 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016