Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 31 июля 2015 г. N 121-9096-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
31.07.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.,
рассмотрев жалобу ООО "ПЖРТ" на действия муниципального предприятия городского округа Самара "Ремжилуниверсал" (далее - Организатор торгов, МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал") при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" по Лоту N 1 - Нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 127, этаж N 1, поз. 22-24,26-28, общей площадью 57,2 кв. м.; по Лоту N 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. N 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м. (Извещение N 290615/0112016/01) (далее - Аукцион, Торги).
в присутствии представителя ООО "ПЖРТ"- К.И.Е. (доверенность N 38 от 28.07.2015 г.), представителя МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" - С.Д.И. (доверенность N 33 от 27.07.2015 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
24.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЖРТ" на действия МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов необоснованно отказал в допуске заявителю к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 04/15 от 21.07.2015 г. в части принятия решения по Лоту N 1,2, рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе по Лоту N 1,2 заново, провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" по Лоту N 1 - Нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 127, этаж N 1, поз. 22-24,26-28, общей площадью 57,2 кв. м.; по Лоту N 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. N 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м.
Организатором торгов письмом от 29.07.2015 N 700/15 (вх. N 5430-з от 30.07.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.07.2015 г. N 7523/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.06.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение N 290615/0112016/01 о проведении Аукциона.
Организатором торгов выступило МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал".
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право на заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" по Лоту N 1 - Нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 127, этаж N 1, поз. 22-24,26-28, общей площадью 57,2 кв. м.; по Лоту N 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. N 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м.
Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в том числе заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 5 Правил, документация об аукционе утверждается организатором аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал" разработана и 29.06.2015 г. утверждена Аукционная документация для проведении открытого аукциона на право заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара "Ремжилуниверсал" на праве хозяйственного ведения (далее - Аукционная документация).
2. Согласно пункту 9 Правил Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Пунктом 14 Правил установлено, что аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
В соответствии с Протоколом N 04/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 290615/0112016/01 от 21.07.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по Лоту N 1, 2 ООО "ПЖРТ" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктами 1,4 пункта 23, пунктом 44, подпунктом 1 пункта 44 Аукционной документации (1. Форма заявки, поданной заявителем, не соответствует форме утвержденной организатором торгов, отсутствуют строки: "время принятия заявки", "регистрационный номер заявки", "подпись члена комиссии". 2. Адрес местонахождения общества, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в уставе общества: "офис" изменено на "комната". 3. Приложение к заявке не соответствует перечню поданных документов. 4. Заявление об отсутствии ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности представлено не в адрес организатора торгов).
Пунктом 114 Правил установлено, что документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки.
Во исполнение положений пункта 114 Правил Организатором торгов в пункте 44 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки.
Согласно пункту 43 Аукционной документации заявка на участие в аукционе подается по форме, которая установлена документацией об аукционе. Форма заявки является приложением и неотъемлемой частью настоящей Документации.
В Приложении N 2 к Аукционной документации установлена форма заявки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "ПЖРТ" на участие в Торгах не соответствует пункту 43 Аукционной документации, а именно заявка, поданная заявителем, не соответствует форме заявки, утвержденной организатором торгов, отсутствуют строки: "время принятия заявки", "регистрационный номер заявки", "подпись члена комиссии"
Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПЖРТ" в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию является обоснованным.
3. Согласно доводам Организатора торгов, заявка ООО "ПЖРТ" не соответствует пункту 121 Правил, в связи с тем, что Заявителем в заявке указано место нахождения общества: "443079, г. Самара, ул. Тухачевского, д. 249а, ком. N 20", что противоречит пункту 1.4. устава Заявителя, в котором местом нахождения общества является "443079, г. Самара, ул. Тухачевского, д. 249а, офис N 20".
В выписке из ЕГРЮЛ, входящей в состав заявки ООО "ПЖРТ", в графе квартира (офис) указано "комната N 20".
Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что наименование помещения, в частности "комната" или "офис" не создают препятствий для идентификации заявителя и не являются не достоверными сведениями.
Вместе с тем, нумерация указанного помещения во всех представленных Заявителем документах тождественна.
При указанных обстоятельствах, заявка ООО "ПЖРТ" соответствует требованиям пункта 44 Аукционной документации и пункта 121 Правил.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПЖРТ" в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию является необоснованным.
4. В силу подпункта 1 пункта 23 Аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений.
Согласно доводам Организатора торгов, в приложении к заявке, поданной Заявителем, указан перечень документов, прилагаемых к заявке. Данный перечень не совпадает с документами, приложенными к заявке, в том числе не содержит Решение ООО "ПЖРТ" от 29.08.2014 г. Также в приложении к заявке указано Решение ООО "ПЖРТ" без даты его принятия, которое отсутствует в прилагаемых документах.
Вышеуказанное, по мнению Организатора торгов, свидетельствует о наличии недостоверных сведений в представленной заявке ООО "ПЖРТ".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что документы, входящие в состав заявки ООО "ПЖРТ" содержат Решение участника (единственного учредителя) ООО "ПЖРТ" от 15.07.2015 г., которое не указано в приложении к заявке. Кроме того, дата принятия Решения участника (единственного учредителя) ООО "ПЖРТ" от 29.08.2014 г. не указана в приложении к заявке, но имеется как на самом документе, так и в описи документов.
Вместе с тем, Заявителем соблюдено требование пункта 121 Правил и пункта 44 Аукционной документации, а именно представлены все необходимые документы в составе заявки.
Таким образом, отсутствие наименования вышеуказанного документа в приложении к заявке, не может свидетельствовать о наличии оснований для отказа ООО "ПЖРТ" в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 24 Правил.
При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПЖРТ" в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия приложения к заявке перечню поданных документов является необоснованным.
5. Согласно доводам Организатора торгов, представленное Заявителем в составе заявки заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях адресовано Руководителю Департамента управления имуществом г.о. Самара, а не Организатору торгов. В связи с указанным обстоятельством, данный документ не может являться заявлением об отсутствии решения о ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности, предоставление которого обязательно в соответствии с подпунктом "е" пункта 44 Аукционной документации.
Подпунктом "е" пункта 44 Аукционной документации установлено требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "ПЖРТ" содержит заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Аукционная документация не содержит формы указанного заявления, что свидетельствует о наличии возможности для Заявителя представления в составе заявки заявления в свободной форме.
Таким образом, указание адреса собственника имущества в заявлении об отсутствии решения о ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности не является основанием для того, чтобы считать указанное заявление, содержащим недостоверные сведения.
Вместе с тем, заявка ООО "ПЖРТ", в состав которой входят документы, предусмотренные пунктом 121 Правил, направлена в адрес Организатора торгов. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что и документы, представленные Заявителем в составе заявке, направляются в адрес МП г.о. Самара "Ремжилуниверсал".
При указанных обстоятельствах, заявка ООО "ПЖРТ" соответствует требованиям подпункта "е" пункта 44 Аукционной документации и пункта 121 Правил.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПЖРТ" в допуске к участию в Аукционе по основанию представления заявления об отсутствии решения о ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности не в адрес организатора торгов является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПЖРТ" обоснованной в части доводов о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 24 Правил, в связи с разночтениями в адресе места нахождения Заявителя, указанного в Уставе ООО "ПЖРТ" и заявке, не соответствием приложения к заявке перечню поданных документов, а также представлением заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не в адрес Организатора торгов.
Члены Комиссии: |
.
|
|
.
|
|
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2015 г. N 121-9096-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016