Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 5 августа 2015 г. N РНП-74-82/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Нестерове И.В., в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по адресам: ул. Белинского, 77, ул. Белинского, 79, ул. Белинского, 81, ул. Болотникова, 22, ул.Крылова, 33, ул. Крылова, 33а, ул. Крылова, 35, ул. Крылова, 35а, ул. Парковая, 18 (извещение N 0169300000315000131) (далее - закупка), в присутствии:
- представителей заказчика, действующих на основании доверенностей NN 71/15, 72/15, 73/15 от 03.08.2015;
- представителей ИП Нестерова И.В., действующих на основании доверенностей N 74 АА 2085252 от 04.09.2014, N 74 АА 2499786 от 04.08.2015, установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Нестерове И.В. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, заказчиком объявлен электронный аукцион на снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по адресам: ул. Белинского, 77, ул. Белинского, 79, ул. Белинского, 81, ул. Болотникова, 22, ул.Крылова, 33, ул. Крылова, 33а, ул. Крылова, 35, ул. Крылова, 35а, ул. Парковая, 18 путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 545 307 рублей 61 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 26.02.2015 года в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом N 0169300000315000131 подведения итогов электронного аукциона: Снос по адресам: ул. Белинского, 77, ул. Белинского, 79, ул. Белинского, 81, ул. Болотникова, 22, ул. Крылова, 33, ул. Крылова, 33а, ул. Крылова, 35, ул. Крылова, 35а, ул. Парковая, 18, от 10.03.2015 победителем признан ИП Нестеров И.В. с ценой контракта 404 000 рублей 00 копеек.
Контракт по итогам проведения закупки заключен 23.03.2015 с ИП Нестеровым И.В.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее.
Начальный и конечный сроки производства работ, а также сроки этапов выполнения работ определены в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта. При этом конечным сроком выполнения работ является 01.04.2015.
В срок до 10.04.2015 подрядчик (ИП Нестеров И.В.) к выполнению работ не преступил, что подтверждается актом осмотра от 10.04.2015.
Согласно пояснениям представителей ИП Нестерова И.В. обязательства по контракту подрядчик исполнил надлежащим образом и в соответствии с действующим законодательством. В ходе выполнения работ по контракту подрядчиком обнаружены неучтенные в технической документации работы.
В соответствии с пунктом 2.5 контракта работы, выполненные сверх предусмотренных и установленных графиком производства работ и локальной сметой, не принимаются и оплате не подлежат.
При этом заказчик не отреагировал на сообщения подрядчика о выявленных дополнительных объемах работ, неучтенных сметой и технической документацией.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:
1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;
3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком 02.06.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение заказчиком опубликовано в единой информационной системе 04.06.2015 и направлено в адрес ИП Нестерова И.В. заказным письмом с уведомлением (03.06.2015). Однако с использованием иных средств связи и доставки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в адрес подрядчика не направлялось, что нарушает требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из пояснений заказчика, 22.06.2015 заказчиком получена досудебная претензия от ИП Нестерова И.В., из содержания которой следует, что подрядчик ознакомлен с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, по мнению заказчика, ИП Нестеров И.В. уведомлен надлежащим образом 22.06.2015.
Вместе с тем, согласно части 12 статьи 95 закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия принимает решение о невключении сведений об ИП Нестерове И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об Индивидуальном предпринимателе, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 августа 2015 г. N РНП-74-82/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016