Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 31 октября 2013 г. N 515-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
в ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург", в присутствии:
представителя Администрации города Трехгорного, действующего на основании доверенности N01-09/2281 от 23.07.2013;
представителя единой комиссии, действующего на основании доверенности от 29.08.2013
в отсутствие представителя ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства Toyota Camry (или эквивалент) для администрации города Трехгорного (изв. N0169300043213000256) (далее - аукцион).
Извещение N 0169300043213000256 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2013 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 966,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21 октября 2013 года в 09 часов 00 минут.
По состоянию на 31.10.2013 муниципальный контракт не заключен.
В соответствии протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013 на участие в аукционе поступило 2 заявки. Все заявки отклонены от участия в аукционе, по причине предоставления недостоверных сведений. Вследствие чего аукцион признан единой комиссией несостоявшимся.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" по причине представления недостоверных сведений, так как общество указало комплектацию товара в соответствии с техническим заданием. Отсутствующая в заводской комплектации опция подогрева сидений второго ряда устанавливается при необходимости дилерским центром. ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" является официальным дилерским центром Toyоta и вправе выполнять работы по доукомплектованию товара. При этом техническое задание не содержит запретов на доукомплектованию товара отдельными опциями.
На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" не согласился и пояснили следующее.
В заявке ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" участник размещения заказа указал, что к поставке предлагается автомобиль Toyоta Camry Элеганс Плюс в том числе с функцией подогрева сидений второго ряда. При этом в пункте 3 заявки указано, что характеристики товара представлены в сети Интернет: http://www.toyota.ru/cars/new_cars/camri/index.tmex/. На указанном сайте, отсутствуют сведения о наличии в автомобиле Toyоta Camry Элеганс Плюс опции подогрева сиденья второго ряда. Более того, на официальном сайте www.toyota.ru перечислены опции, которыми может быть доукомплектован товар, подогрев сиденья в данным перечень не входит.
Также заказчик указывает, что Администрацией города Трехгорного в адрес Службы клиентской поддержки компании Toyоta направлен запрос о возможности поставки автомобиля Toyоta Camry Элеганс Плюс с опцией подогрев сиденья второго ряда. В ответ на данный запрос служба поддержки указала, что заказать модель Toyоta, которая не входит в модельный ряд официально поставляемых автомобилей на территории Российской Федерации не представляется возможным.
В связи с чем, единой комиссией сделан вывод о предоставлении недостоверной информацией заявителем в первой части заявки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 14 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N3 к информационной карте. Приложением N3 к информационной карте является техническое задание на товар. Пункт 12 технического задания устанавливает, что к поставке требуется автомобиль с наличием функции подогрева сидений первого и второго ряда.
В заявке общества предлагается к поставке Toyоta Camry Элеганс Плюс с опцией подогрев сиденья первого и второго ряда
Согласно протоколу заявке под номером 5855862 (заявка ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург") отказано в дальнейшем участии в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений. Участником размещения заказа предложен к поставке автомобиль Toyоta Camry Элеганс Плюс, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным заказчиком, о чем свидетельствует информация, полученная с официального сайта www.tayota.ru, а именно в предложенной модели автомобиля отсутствует подогрев сидения второго ряда.
Заявитель в своей заявке соглашается на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, дополнительно декларирует, что автомобиль будет оснащен подогревом сидений первого и второго ряда. Более того, в своей жалобе общество указывает, что ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" является официальным дилерским центром и вправе выполнять работы по доукомплектованию товара.
Довод заказчика, согласно которому в пункте 3 заявки общества указано, что "характеристики товара представлены в сети Интернет: http:// www.tayota.ru/carps/new_cars/camry/index.tmex/" следовательно, если на данном сайте не указанна опция подогрева сиденья второго ряда участником размещения заказа представлена недостоверная информация, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим обстоятельствам.
Аукционная комиссия в первую очередь должна руководствоваться сведениями, представленными в заявке участника размещения заказа. Заявка общества указывает на наличие в автомобиле опции подогрева, как первого, так и второго ряда сиденья. Официальный сайт хоть и не указывает на наличие данной опции в автомобиле, но он и не отрицает возможность доукомплектовать автомобиль такой характеристикой.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчик представил переписку со специалистом службы клиентской поддержки Toyоta, согласно которой модель Toyоta Camry Элеганс Плюс не оснащена подогревом сиденья второго ряда. При этом заказать модель Toyоta, которая не входит в модельный ряд не представляется возможным. Вместе с тем, из данной переписки не следует, что автомобиль Toyоta Camry Элеганс Плюс не возможно доукомплектовать подогревом сиденья второго ряда в дилерском центре, которым является заявитель, следовательно, данный довод не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание. Более того, данная переписка состоялась уже после принятия решения об отказе заявителя от участия в аукционе и опубликования протокола, а письма менеджера клиентской поддержки не являются официальным ответом производителя или официального представителя.
Таким образом, на момент принятия решения об отклонении заявки ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске в связи с предоставлением участником размещения заказа недостоверной информации. Более того, на настоящий момент также отсутствуют документы, подтверждающие наличие в заявке общества недостоверной информации, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта муниципального контракта наименование, описание и количество товара определено спецификацией (приложением N1 к контракту). Приложение N1 к контракту содержит следующую таблицу:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена за единицу товара (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Таким образом, таблица не предполагает указания на описание товара, что может привести к заключению контракта не на условиях, предложенных участником размещения заказа, указанных в заявке и/или на поставку товара, характеристики которого не будут удовлетворять требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе. Заключение контракта не на условиях документации об аукционе и/или заявки участника размещения заказа является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, невключение в приложение к проекту контракта показателей, которые установлены документацией об аукционе и которые не могут изменяться при заключении контракта (например, таких как единица измерения, количество, некоторые характеристики товара) может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации об аукционе требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии.
В пункте 4 информационной карты документации об аукционе указано, что срок гарантии производителя - не менее 3 лет или 100 000 км пробега в зависимости от того, какое из событий наступит ранее со дня подписания акта приема-передачи товара.
Таким образом, заказчиком установлен срок действия гарантии как в виде периода времени (3 года), так и в форме объема гарантии (количество пробега 100 000 км).
В то время как буквальное прочтение нормы позволяет заказчику указывать только срок действия гарантии, который должен исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами (статья 190 Гражданского кодекса РФ) и не может быть выражен в количестве километров пробега.
Следовательно, заказчиком при установлении срока действия гарантии в виде количество пробега автомобиля нарушен пункт 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Признать в действия заказчика нарушения части 2 статьи 41.12, пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 515-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
31 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 31.10.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Альянс Мотор Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства Toyota Camry (или эквивалент) для администрации города Трехгорного (изв. N0169300043213000256) (далее - аукцион), и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов, предписывает:
1. Администрации города Трехгорного
1.1. с момента оглашения предписания не заключать муниципальный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0169300043213000256 на поставку автотранспортного средства Toyota Camry (или эквивалент) для администрации города Трехгорного, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013;
1.2. в срок до 12 ноября 2013 года принять решение об отмене аукциона N0169300043213000256 и разместить его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 06.10.2013 года обеспечить Администрации города Троицка возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Администрации города Трехгорного в срок до 01 декабря 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:
надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона
сведения, подтверждающие дату размещения Администрацией города Челябинска решения об отмене аукциона;
сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
И.О. Кокшарова
Д.А.Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2013 г. N 515-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016