Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело N 9905/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, рекламы пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка", содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью "Сельхозпроект" (далее - ООО "Сельхозпроект"), ИНН 7325113465, ОГРН 1127325003410, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34, - представитель не явился, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела, установила:
Ульяновским УФАС России по заявлению гр. <П_> определением от 28.06.2013 по факту распространения на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, рекламы пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка" возбуждено дело N 9905/05-2013 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО "Сельхозпроект". Рассмотрение дела назначено на 26.07.2013.
На рассмотрение дела 26.07.2013 представитель ООО "Сельхозпроект" не явился, документы и сведения, затребованные определением от 28.06.2013, обществом не представлены. Определение от 28.06.2013 направлено ООО "Сельхозпроект" заказным письмом с уведомлением N 43206864751231. Согласно уведомлению о вручении от 05.07.2013 указанное заказное письмо вручено по доверенности <Г_> 08.07.2013. Однако позже в Ульяновское УФАС России вернулся невскрытый конверт (уже без уведомления) с вложенным в него определением от 26.07.2013 о возбуждении дела N 9905/05-2013.
Определением от 26.07.2013 срок рассмотрения дела N 9905/05-2013 продлен до 28.08.2013, рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. Дело назначено к рассмотрению на 26.08.2013.
Представитель ООО "Сельхозпроект" на заседание Комиссии 26.08.2013 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены. Определение о продлении срока рассмотрения дела от 26.07.2013 направлено ООО "Сельхозпроект" заказным письмом с уведомлением N 43206864756038, однако документальное подтверждение получения обществом указанного письма отсутствует. Заказное письмо вернулось в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Определением от 26.08.2013 рассмотрение дела N 9905/05-2013 приостановлено до установления места нахождения ООО "Сельхозпроект" - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. N 5294-05 от 28.08.2013) с целью установления места нахождения ООО "Сельхозпроект". Из представленной ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на общество с ограниченной ответственностью "Сельхозпроект" (исх. N 16-07-18/016911 от 05.09.2013, вх. N 8122 от 18.09.2013) следует, что ООО "Сельхозпроект" (ИНН 7325113465, ОГРН 1127325003410) расположено по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34.
Определением от 02.10.2013 производство по делу N 9905/05-2013 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 22.10.2013.
На заседание Комиссии 22.10.2013 представитель ООО "Сельхозпроект" не явился, запрошенные определением о возобновлении производства по делу от 02.10.2013 документы обществом не представлены. Указанное определение направлено ООО "Сельхозпроект" по адресу места регистрации (432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34) заказным письмом с уведомлением N 43206866750652, которое по состоянию на 22.10.2013 обществом не получено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска в ходе рассмотрения дела N 9905/05-2013, возбужденного Ульяновским УФАС России по признакам нарушения ООО "Сельхозпроект" законодательства Российской Федерации о рекламе, общество расположено по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34. Вместе с тем, на момент вынесения настоящего решения у Ульяновского УФАС России отсутствует информация о получении заказных писем N 43206864751231 с определением о возбуждении дела от 28.06.2013, N 43206864756038 с определением о продлении срока рассмотрения дела от 26.07.2013 и N 43206866750652 с определением о возобновлении производства по делу от 02.10.2013, направленных по адресу места нахождения ООО "Сельхозпроект".
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела N 9905/05-2013 направлялись ООО "Сельхозпроект" по адресу места регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных в его адрес.
Исследовав материалы дела N 9905/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка", размещенную на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <П_> который не дал письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. N 190/ог от 29.05.2013). В частности, в обращении указано, что на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" (Заволжский р-н г. Ульяновска) рядом с лестницей, ведущей к фонтану, размещена реклама пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
К обращению гр. <П_> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.
В центре рекламы на синем фоне поверх водяных брызг приведено изображение центральной части бутылки пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка". В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись "Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива", а также приведен логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей ("18+").
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" информация, размещенная на барной стойке торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки "Золотая бочка".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки "Золотая бочка" размещена на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно "Уголку потребителя", размещенному на стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, деятельность указанного объекта торговли осуществляет ООО "Сельхозпроект". Следовательно, лицом, распространяющим рассматриваемую рекламу на своей торговой точке, т.е. рекламораспространителем, в данном случае является ООО "Сельхозпроект".
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе").
Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка", размещенную на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Сельхозпроект" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартова
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
22.10.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 22.10.2013 по делу N 9905/05-2013 о признании рекламы пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка", размещенной на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Сельхозпроект", расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на внешней стене торговой точки, расположенной на территории парка "40 лет ВЛКСМ" рядом с лестницей, ведущей к фонтану, рекламы пива "Светлое" торговой марки "Золотая бочка".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Сельхозпроект", расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 34, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 6748-05 (опубликовано 31 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016