Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 октября 2013 г. N 06-14/13-366
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее - Заказчик) по доверенности <О.> <К.>
представитель ООО "Навигатор-Т" на заседании комиссии не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Заказчика при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку самоспасателей изолирующих для ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", номер извещения: 0349200020013000052 (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок определены характеристики товара, которым соответствует лишь одно изделие - УФМС "Шанс" Е. Установленные требования ограничивают широкий круг участников размещения заказа.
Заявитель также указывает на несоответствие предмета запроса котировок и технического задания.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2013.
Предмет: поставка самоспасателей изолирующих для ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ".
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 263 000 рублей 00 копейки.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено Главным врачом <С.>
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Распоряжением N435-р/А от 04 октября 2013 года главный врач ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" поручил подготовить техническое задание на "поставку самоспасателей изолирующих".
Заказчик при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта запросил три коммерческих предложения. В представленных коммерческих предложениях ООО "Ригель", ООО "Гражданская оборона", ООО "СпасИнжиниринг" содержалась информация о предлагаемой цене на самоспасатель изолирующий СПИ-20.
Установлено и не отрицается представителями Заказчика, что самоспасатель изолирующий СПИ-20 не соответствует техническим требованиям к товару, предъявляемым извещением о запросе котировок.
Так, согласно Приложению N 2 к извещению запроса котировок "Техническое задание" установлены требования к универсальному фильтрующему малогабаритному самоспасателю.
При указанных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС делает вывод о том, что требования, установленные техническим заданием, не отвечают потребностям Заказчика, установленным Распоряжением N435-р/А от 04 октября 2013 и, следовательно, нарушают часть 2 статьи 45, пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В этой части жалоба признается обоснованной.
По вопросу об установлении заказчиком в техническом задании требований к товару, которые соответствуют одному товару - самоспасателю "ШАНС" Е.
Исходя из положений части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Потребность Заказчика в приобретении товара с конкретными функциями не свидетельствует об ограничении конкуренции. При этом потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.
Заявитель не смог представить доказательства того, что требования технического задания включены в документацию в целях обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта, т.е. доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа, а также того, что Заказчик в части установления конкретных требований к поставляемому товару вышел за рамки своих потребностей.
Потребность заказчика заключается в приобретении самоспасателя с клапаном вдоха с двумя фильтрами. Указанная характеристика является функциональной.
Заявитель, представив письмо ФГУ ВНИИПО МЧС России, подтвердил, что только самоспасатель УФМС "Шанс" Е удовлетворяет потребность Заказчика.
Наличие функциональной особенности у одного товара не является ограничением количества участников размещения заказа.
Следует отметить, что Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054 указал, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые не создали одним участникам запроса котировок преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников. Предметом запроса котировок является поставка товара, а не его изготовление, таким образом, ограничение количества в данном случае поставщиков не установлено.
Кроме того, следует отметить, что на участие в запросе котировок поступило 7 котировочных заявок, 3 допущены.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о необоснованности доводов, указанных в жалобе ООО "Навигатор-Т", в части ограничения количества участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Заказчика при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку самоспасателей изолирующих для ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" - нарушившим часть 2 статьи 45, пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" - предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 31 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-14/13-366
28 октября 2013 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 28 октября 2013 года по делу N 06-14/13-366 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" - при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку самоспасателей изолирующих для ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", номер извещения: 0349200020013000052 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Заказчику - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" - устранить нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путём аннулирования запроса котировок.
2. Заказчику - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" - исполнить предписание до 14 ноября 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 31 октября 2013 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 октября 2013 г. N 06-14/13-366
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016