Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 160-Р3-04-11 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
. - руководитель Управления;
члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО "ВЕЗЕН" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница", являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница", рассмотрев жалобу ООО "ВЕЗЕН" (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (N0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 14.11.2009 N379, установила:
В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО "ВЕЗЕН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (N0325300033411000218) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО "ВЕЗЕН" на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства "Централь", "Бионса" полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.
Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети "Интернет", а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.
Участник размещения заказа ООО "ВЕЗЕН" подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.
В части 2 "Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара" аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 N1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке N1653355 (ООО "ВЕЗЕН") в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция N1 (средство "Централь"), позиция N3 (средство "Бионса") не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:
- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов "ЦЕНТРАЛЬ" и "БИОНСА" указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;
- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети "Интернет".
Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.
В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО "ВЕЗЕН" содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 "ЦЕНТРАЛЬ", п. 3 "БИОНСА", что было указано в первой части его аукционной заявки.
Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом NN12/Б-09, N05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств "ЦЕНТРАЛЬ" и "БИОНСА"), указанных в первой части Заявителя.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под N 1653355 (ООО "ВЕЗЕН"), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под N1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.
В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под N1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 N1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке N1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция N1 (средство "Централь") не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.
Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под N1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
В части 2 "Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара" аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства "Ника-Экстра" и "Триосепт-Люкс", при этом прописав характеристики к данным препаратам.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки "Ника-Экстра" и "Триосепт-Люкс" без сопровождения словами "или эквивалент", следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки "Ника-Экстра" и "Триосепт-Люкс" ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЗЕН" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (N0325300033411000218) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:
- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница";
- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Ахтубинская центральная районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
Е.В.Шилкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 160-Р3-04-11 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016