Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 24 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<______> |
- член Комиссии; |
4. |
<______> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<______> - представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N07-05/801 от 21.11.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000646 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент для переоснащения отделения гемодиализа и гравитационной хирургии ГУЗ "Областная клиническая больница", установила:
15.11.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Импекс" (деле - Заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005711000646 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент для переоснащения отделения гемодиализа и гравитационной хирургии ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение ч. 3.1 ст. 34 и ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в Техническом задании Документации об Аукционе установил технические характеристики закупаемого медицинского оборудования, соответствующие только одному производителю аппаратов искусственной почки - фирме Fresenius (модель 5008).
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в Документации об аукционе требования к товару ограничивают предложение иных товаров, имеющих аналогичное назначение, производимых другими производителями, что, по мнению ООО "Фарм-Импекс" влечет к ограничению конкуренции.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика относительно доводов ООО "Фарм-Импекс" изложенных в жалобе, пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик отказался от проведения данного Аукциона. Информация об отмене Аукциона была размещена Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2011.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены Извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 248 310,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно приказу N1804 от 14.11.2011 "О внесении изменений в извещение и аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N0160200005711000646" дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - "01" декабря 2011 года.
В соответствии с приказом N1807/1 от 15.11.2011 "Об отмене открытого аукциона в электронной форме N0160200005711000646" представленным представителем Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, Заказчик 15.11.2011 отменил открытый аукцион в электронной форме N 0160200005711000646 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент для переоснащения отделения гемодиализа и гравитационной хирургии ГУЗ "Областная клиническая больница".
Таким образом, Заказчик отказался от проведения Аукциона в срок, предусмотренный ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Приказ N1807/1 от 15.11.2011 "Об отмене открытого аукциона в электронной форме N0160200005711000646" и Извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме были размещены Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2011.
В связи с тем, что Заказчик воспользовался своим законным правом на отказ от проведения Аукциона, предмет спорных отношений отсутствует.
При таких обстоятельствах, данная жалоба ООО "Фарм-Импекс" не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000646 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент для переоснащения отделения гемодиализа и гравитационной хирургии ГУЗ "Областная клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 24 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016