Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 4 августа 2015 г. N 05-6/2-39-2015
Резолютивная часть решения оглашена: 30 июля 2015 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 04 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор торгов),
- Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Уполномоченный орган),
- Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство владельцев пассажирского транспорта "Приоритет" (далее - Заявитель),
- ООО "Камелот",
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России поступила жалоба Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство владельцев пассажирского транспорта "Приоритет", полагающей, что при проведении конкурсов на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N24 "ТЦ Метро - ул. 1-я за Линией" (извещение от 19.03.2015 N 288-адм/1); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута" (извещение от 288-адм/3 от 03.04.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N51 "ТЦ Метро - п. Литвинки" (извещение от 288-адм/4 от 10.04.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N13 "м-н Южный - м-н Юность" (извещение N 288-адм/6 от 12.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N35 "м-н Южный - пос. Сахарово" (извещение N 288-адм/5 от 06.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N6 "м-н "Юность" (МЖК) - пос. Мамулино" (извещение N 288-адм/7 от 20.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N12 "д. Деревнище - ТЭЦ-3" (извещение N 288-адм/8 от 03.06.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N52 "ТЭЦ-3 - ул. Конечная" (извещение N 288-адм/9 от 09.06.2015) нарушен порядок организации и проведения торгов.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что постановлением администрации г. Твери от 13.03.2015 N 288 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери (далее - Постановление N 288, Порядок). Организатор конкурса - управление муниципального заказа администрации города Твери 10.04.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещения проведении конкурсов на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N24 "ТЦ Метро - ул. 1-я за Линией" (извещение от 19.03.2015 N 288-адм/1); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута" (извещение от 288-адм/3 от 03.04.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N51 "ТЦ Метро - п. Литвинки" (извещение от 288-адм/4 от 10.04.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N13 "м-н Южный - м-н Юность" (извещение N 288-адм/6 от 12.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N35 "м-н Южный - пос. Сахарово" (извещение N 288-адм/5 от 06.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N6 "м-н "Юность" (МЖК) - пос. Мамулино" (извещение N 288-адм/7 от 20.05.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N12 "д. Деревнище - ТЭЦ-3" (извещение N 288-адм/8 от 03.06.2015); на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N52 "ТЭЦ-3 - ул. Конечная" (извещение N 288-адм/9 от 09.06.2015) и конкурсные документации. 13.07.2015 принят Федеральный закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), пунктом 10 статьи 39 которого предусмотрено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей данному закону. В этой связи Заявитель просил отменить проведение обжалуемых конкурсов.
Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Полномочия антимонопольного органа и пределы рассмотрения жалоб определены частью 2 статьи 18.1 Закона, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В этой связи Тверское УФАС России уведомлением от 21.07.2015 N 05-6/2-39-3111ВФ о поступлении жалобы запросило от Заявителя информацию/позицию о том, в чем состоит нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка приема заявок, либо о том, как нарушается антимонопольное законодательство самим фактом проведения вышеуказанного конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что нарушение порядка размещения информации о проведении торгов состоит в несоответствии конкурсных документаций требованиям Закона N 220-ФЗ; каких-либо иных мотивированных доводов в данной части Заявителями не представлено; по сути, Заявителем обжалуется законность проведения конкурсов, указывается на целесообразность проведения конкурсов в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ, а также на возможность создания конфликтных ситуаций на маршрутах, поскольку - в силу статьи 39 Закона N 220-ФЗ, лица, которые на законных основаниях осуществляют перевозки по спорным маршрутам, и не участвующие в конкурсах, также как и победители конкурсов будут иметь право на продолжение деятельности по маршрутам.
Как указано выше, Закон N 220-ФЗ принят 13.07.2015, при этом статьи 1 - 3 и 39 данного Закона вступили в силу со дня его опубликования, остальные статьи вступают в силу по истечении 180 дней со дня его опубликования либо по истечении одного года.
Извещения о проведении конкурсов на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери размещены от 19.03.2015 N 288-адм/1 (маршрут N 24); от 03.04.2015 N 288-адм/3 (маршрут N 10); от 10.04.2015 N 288-адм/4 (маршрут N 51); от 12.05.2015 N 288-адм/6 (маршрут N 13); от 06.05.2015 N 288-адм/5 (маршрут N 35); от 20.05.2015 N 288-адм/7 (маршрут N 6); от 03.06.2015 N 288-адм/8 (маршрут N 12); от 09.06.2015 N 288-адм/9 (маршрут N 52), конкурсы проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением N 288 от 13.03.2015.
Заявителем не предоставлены какие-либо доводы о том, что указанные извещения и конкурсные документации опубликованы с нарушением вышеуказанного Порядка, и Комиссией таковые факты не установлены. Сам по себе факт принятия спустя несколько месяцев со дня опубликования указанных извещений и конкурсных документаций Закона N 220-ФЗ, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ, также не свидетельствует о нарушении порядка размещения информации о торгах.
На момент рассмотрения жалоб установленный Постановлением N 288 порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери является действующим, не отменен и не признан в установленном порядке недействительным.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Оценка законности конкурсов, а также иных приведенных выше доводов, контроль за соблюдением Организатором конкурса и Уполномоченным органом требований Закона N 220-ФЗ не входят в полномочия антимонопольного органа; вопрос законности Постановления N 288 либо отдельных его положений, обжалуемых конкурсов может быть разрешен только в судебном порядке.
В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство владельцев пассажирского транспорта "Приоритет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 августа 2015 г. N 05-6/2-39-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016