Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 июля 2015 г. N ЭА - 589/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)" (извещение N 0318200077015000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании указаны следующие характеристики: "Специальная технология овальной укладки нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя эффект памяти формы". Заказчик, по мнению заявителя, при разработке документации должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях соответствия закупаемого товара своим потребностям. Также заявитель указывает, что в п.26,27,28,29 указаны характеристики материалов, соответствующие только продукции одного производителя - Resorba.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым соответствие техническим характеристикам, определенным заказчиком в техническом задании продукции только одного производителя, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством потенциальных поставщиков. Требования к способу укладки нити установлены исходя из нужд заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)" (извещение N 0318200077015000118).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 298,01 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требования к способу укладки нити.
Помимо этого, заказчиком, согласно пояснениям, представленным на обозрение Комиссии, подтверждено соответствие технических характеристик товара, определенных заказчиком в техническом задании продукции только одного производителя.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 174
по делу NЭА-589/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 июля 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения NЭА-589/2015 от 29.07.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)" (извещение N 0318200077015000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318200077015000118.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 28.08.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2015 г. N ЭА - 589/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016