Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 ноября 2011 г. N А-224-15-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <_><_><_> рассмотрев дело NА-224/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа город Уфа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
при участии представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 08.04.2010 г.); представителя администрации городского округа город Уфа - Муратова М.Р. (доверенность 1/3104-13 от 02.09.2011 г.), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение гр. <_> по вопросу правомерности ежегодного продления и оплаты разрешительной документации за вывеску (информационное оформление) фасада.
Так, по мнению заявителя, он ежегодно оплачивает <_> рублей Управлению коммунального хозяйства и благоустройства администрации ГО г. Уфы РБ за оформление продления разрешительной документации на каждую вывеску, хотя никаких изменений не происходит.
Данные действия Администрации городского округа город Уфа содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" в части того что: Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Для рассмотрения дела сторонами по делу представлены следующие документы.
ИП <_> представлены (вх. N10836 от 02.09.2011 г.):
копии свидетельство на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления N 446-2008 по адресу г.Уфа, ул.Космонавтов, д. N 8/1 А, письмо исх. N 13 от 21.06.2010, платежное поручение N 178 от 06.07.2010, письмо исх. N 7 от 22.06.2009, платежное поручение N 112 от 13.07.2009, письмо исх. N 6 от 11.04.2008, платежное поручение N 121 от 15.05.2008, платежное поручение N 171 от 17.05.2006, платежное поручение N 173 от 29.05.2007:
свидетельство на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления N 95-2008 по адресу г.Уфа, ул.Кирова, д. N 52, письмо исх. N 11 от 21.06.2010, платежное поручение N 179 от 06.07.2010, письмо исх. N 8 от 22.06.2009, платежное поручение N 103 от 25.06.2009, письмо исх. N 23 от 12.12.2007, платежное поручение N 28 от 05.05.2008;
свидетельство на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления N 269-2007 по адресу г.Уфа, пр.Октября, д.74, письмо исх. N 12 от 21.06.2010, платежное поручение N 177 от 06.07.2010, письмо исх. N 9 от 22.06.2009, платежное поручение N 108 от 09.07.2009, письмо исх. N 6 от 01.07.2008, платежное поручение N 165 от 24.07.2008, платежное поручение N 1861 от 07.06.2007.
Администрацией городского округа город Уфа представлены (вх. N10871 от 02.09.2011 г.):
Информационное письмо по вопросу ежегодного взимания платы за оформление продления разрешительной документации на информационное оформление фасада, копии Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 39/5 от 13.07.2011 г., решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 37/10 от 13.07.2011 г. с приложениями.
Согласно представленных документов от ИП <_> и пояснений представителя по доверенности <_> ИП <_> оплачивал ежегодное оформление (продление) разрешительной документации на информационное оформление фасада по трем адресам в г.Уфе: <_> <_> <_> в сумме <_> рублей за каждое. Акт выполненных работ, как озвучил представитель <_> ИП <_> подписывал в одном экземпляре.
06.09.2011 г. представитель городского округа город Уфа <_> пояснила, на основании каких нормативных правовых документах взимается плата за оформление и переосвидетельствование информационных вывесок, в том числе озвучила, что имеется экономическое обоснование принятого тарифа за оформление приложения к свидетельству на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления. Пояснила, что акт выполненных работ составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Документы с экономическим обоснованием вышеуказанного тарифа и акты выполненных работ на рассмотрение дела не представлены.
В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, рассмотрение дела было отложено на другой срок.
ИП <_> представил акты N2178 от 19.07.2010 г. (вх. N12215 от 03.10.2011 г.), N2180 от 19.07.2010 г., N2404 от 15.07.2009 г., N2406 от 15.07.2009 г., N2196 от 29.06.2009 г., N00000231 от 20.02.2008 г., N1750 от 16.06.2008 г., N2501 от 26.08.2008 г., N00001756 от 14.06.2007 г., N00001652.
Администрацией городского округа город Уфа представлены выписки из журнала получения свидетельств (вх.N12214 от 03.10.2011 г.), акты N00000231 от 20.02.2008 г., N2196 от 29.06.2009 г., платежное поручение N103 от 25.06.2009 г., N108 от 09.07.2009 г., N177 от 06.07.2010 г., N165 от 24.07.2008 г., N178 от 06.07.2010 г., N112 от 13.07.2009 г., N121 от 15.05.2008 г., акт N2405 от 15.07.2009 г., N2180 от 19.07.2010 г., N2501 от 26.08.2008 г., N2178 от 19.07.2010 г., N2404 от 15.07.2009 г.
На заседании Комиссии представитель ИП <_> пояснил, что "Кислицын ежегодно оплачивает МУП "УД и НР" 2400 рублей за оформление продления разрешительной документации на каждую вывеску, тогда как, никаких изменений не происходит".
В связи с истребованием дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на другой срок.
Администрацией городского округа город Уфа представлены письменные объяснения (вх. N13192 от 2010.2011 г.), положение об управлении коммунального хозяйства и благоустройства, постановления главы администрации городского округа город Уфа N6609 от 25.10.2007 г., N3452 от 28.09.2004 г., решение Совета ГО г. Уфа, N41/14 от 13.10.2011 г. с приложением.
В ходе заседания Комиссии 20.10.2011 г. представитель Администрации городского округа город Уфа пояснил, что "МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" является подведомственным предприятием Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа и на основании этого оказывает услуги". В связи с истребованием дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
Администрации городского округа город Уфа представила пояснения (вх. N14502 от 15.11.2011 г.), постановление Главы Администрации г. Уфы N2208 от 16.05.2003 г. "О создании унитарного предприятия "Управление дизайна и наружной рекламы".
В ходе заседания Комиссии 15.11.2011 г. представитель Администрации городского округа город Уфа пояснил, что "перечень услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями будет утвержден на очередной сессии в конце этого - начале следующего года".
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия о нарушении антимонопольного законодательства объявила перерыв в заседании до 21.11.2011 г.
Администрации городского округа город Уфа представила распоряжение Администрации городского округа город Уфа Управление коммунального хозяйства и благоустройства N7 от 17.11.2011 г. с приложением (вх. N14815 от 21.11.2011 г.).
Анализ документов по делу и пояснений сторон показал следующее.
Правовыми основаниями ежегодной оплаты продления разрешительной документации за информационное оформление фасада являются решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 39/5 от 13.07.2011 г., решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 37/10 от 13.07.2011 г., положение об управлении коммунального хозяйства и благоустройства, постановление главы администрации городского округа город Уфа N6609 от 25.10.2007 г., N3452 от 28.09.2004 г., решение Совета ГО г. Уфа, N41/14 от 13.10.2011 г., постановление Главы Администрации г. Уфы N2208 от 16.05.2003 г., распоряжение Администрации городского округа город Уфа Управление коммунального хозяйства и благоустройства N7 от 17.11.2011 г.
Исследовав представленные сторонами материалы и выслушав мнение сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях Администрации городского округа город Уфа.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
Рассмотрение дела NА-224/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 ноября 2011 г. N А-224-15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016