Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 ноября 2011 г. N 109
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N109 по признакам нарушения ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии законного представителя ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления N35503844016094 от 15.11.11). установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Кавказское гостеприимство" N3(26) 2011 г. распространялся ряд рекламных объявлений, содержащих нарушения рекламного законодательства.
1. на стр.5 реклама санатория "Эльбрус" МВД РФ, предлагающая лечение больных с сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной патологиями, бронхо-легочными заболеваниями, нарушением обмена веществ и патологиями нервной системы. А также лечение урогенитальных и желудочно-кишечных заболеваний.
В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ?
Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 13,8 =2,7 см?
Соответственно 5% -30,58 см? а предупреждение имеет всего лишь 2,7 см? х 100 % / 611, 6 см ? =0, 44%.
2. на стр. 24 реклама санатория "Пятигорский Нарзан", предлагающая точную диагностику и лечение заболеваний костно-мышечной системы, обмена веществ, кожи, нервной системы, органов пищеварения, органов дыхания, заболеваний уха, горла и носа. Для лечения гинекологических и урологических заболеваний используется современный медицинский аппарат "Андро-Гин".
В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ?
Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 13,8 =2,7 см?
Соответственно 5% -30,58 см? а предупреждение имеет всего лишь 2,7 см? х 100 % / 611, 6 см ? =0, 44%.
3. на стр. 36 реклама санатория "Лесной", предлагающая Обследование УЗИ, озонотерапию, мониторную очистку кишечника, инфракрасную сауну.
В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ?
Фактическая площадь предупреждения 0,8 х 26,8 =21,44 см?
Соответственно 5% -30,58 см? а предупреждение имеет всего лишь 21,44 см? х 100 % / 611, 6 см ? =3, 50%.
4. на стр. 59 реклама Медико-реабилитационного центра "Юг" под руководством академика В.И. Дикуля, предлагающая ультрасонографию, УЗИ-диагностику внутренних органов, сосудов конечностей и шеи, крупных суставов и мягких тканей. Компьютерно-оптическую диагностику, электромиостимуляцию и электроэнцефалографию.
В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ?
Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 11,7 =2,34 см?
Соответственно 5% -30,58 см? а предупреждение имеет всего лишь 2,34 см? х 100 % / 611, 6 см ? =0, 38%.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Площадь предупреждения должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
Издателем журнала "Кавказское гостеприимство" является ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг с площадью предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов менее 5 % рекламной площади.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг распространенную, ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "Кавказское гостеприимство" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.11.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2011 г. N 109
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016