Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-05/7795 (опубликовано 27 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Красновой Т.Н. -специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница":
Никитина Сергея Михайловича, главный врач,
Ксенофонтовой Марии Николаевны, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "КанатСтрой" о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
21.11.2011 года ООО "КанатСтрой" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств.
Жалоба мотивирована тем, что в пункте 2 "Наименование поставляемых товаров (работ, услуг)" извещения о проведении запроса котировок установлены характеристики, исключающее возможность представления эквивалентной продукции. По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют дезинфицирующему средству "Экомин-Форте" производства НПО "Новодез" Россия.
Представители МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница" нарушения законодательства о размещении заказов не признали по мотивам, изложенным в письменном пояснении от 22.11.2011 N 910.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещением от 11 ноября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница" объявило о проведении запроса котировок на право заключения муиципального контракта на поставку дезинфицирующих средств (0115300012611000060).
Муниципальным заказчиком в пункте 2 "Наименование поставляемых товаров (работ, услуг)" извещения о проведении запроса котировок установлены технические характеристики дезинфицирующего средства:
- Дезинфицирующее средство, концентрат со сроком годности не менее 5 лет, содержащий в качестве действующих веществ ЧАС или смесь ЧАС не менее 40%. Средство должно быть многократного применения, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток, обработка должна проводиться ручным и механизированным способами:
- для ТЕКУЩЕЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ поверхностей по бактериальным инфекциям выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 4000 л при экспозиции не более 60 мин.;
-для ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ помещений по вирусным и грибковым инфекциям выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 1000 л при экспозиции не более 90 мин.;
- для ДЕЗИНФЕКЦИИ ИМН, в т.ч. однократного применения, по бактериальным (кроме туберкулеза), вирусным и грибковым инфекциям выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 500 л при экспозиции не более 60 мин.;
- для ДЕЗИНФЕКЦИИ ИМН, совмещенной с ПСО по бактериальным (кроме туберкулеза), вирусным и грибковым инфекциям выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 500 л при экспозиции не более 60 мин. с использованием многократно;
- для СТЕРИЛИЗАЦИИ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 20 л при экспозиции не более 90 мин. с использованием многократно;
- для ДЕЗИНФЕКЦИИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 20 л при экспозиции не более 10 мин. с использованием многократно;
-для ДЕЗИНФЕКЦИИ в очагах ООИ выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 1000 л при экспозиции не более 60 мин. при холере и чуме и не менее 10 л при экспозиции не более 90 мин. при сибирской язве.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Установлено, что в совокупности к затребованным характеристикам можно подобрать эквиваленты, а именно:
Заявленное дезсредство N 2 в извещении |
"Экомин-Форте" |
"Экомин-Супер" |
"Велтогран" |
Концентрат со сроком годности не менее 5 лет |
Концентрат со сроком годности 5 лет |
Концентрат со сроком годности 5 лет |
Концентрат со сроком годности 5 лет |
содержащий в качестве действующих веществ ЧАС или смесь ЧАС не менее 40 % |
содержащий действующие вещества в концентрате 40 % комплекса ЧАС (30,0 % алкилдиметилбензиламмония) хлорида и 10 % алкилдиметилбензиламмония хлорида |
содержащий действующие вещества в концентрате 65 % комплекса ЧАС (45 % алкилдиметилбензиламмония) хлорида и 20 % алкилдиметилбензиламмония хлорида |
Содержащий действующие вещества в концентрате клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом (95,0_2,0%) |
для СТЕРИЛИЗАЦИИ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата должен составлять не менее 20 л при экспозиции не более 90 мин. с использованием многократно; |
для СТЕРИЛИЗАЦИИ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет 20 л при экспозиции 60 мин. с использованием многократно |
для СТЕРИЛИЗАЦИИ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет 50 л при экспозиции 60 мин. с использованием многократно
|
для СТЕРИЛИЗАЦИИ ИМН выход рабочего раствора из 1 л концентрата составляет 20 л при экспозиции 60 мин. с использованием многократно |
Концентрат дезинфицирующего средства - это его консистенция (физическое состояние) в виде жидкого концентрата, таблетки, гранул, порошка и др.
Из концентратов для целей дезинфекции готовят водные рабочие растворы разной концентрации в зависимости от степени инфекционной опасности конкретного объекта.
Таким образом, все 3 дезинфицирующие средства соответствуют заявленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 8.2.2 постановления от 18 мая 2010 года N 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" организации осуществляющие медицинскую деятельность обязаны производить дезинфекцию поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения после каждого пациента. Для этих целей используют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в присутствии пациентов, и не требующее отмыва, не портит оборудование и т.д.)
Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что затребованное дезинфицирующее средство, муниципальным заказчиком в пункте 2 "Наименование поставляемых товаров (работ, услуг)" извещения о проведении запроса котировок, обусловлено режимом проведения дезинфекционных мероприятий и необходимы для неснижаемого запаса при осложнении эпидемиологической ситуации по особо-опасным инфекциям (ООИ) в данном учреждении.
Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на данный запрос котировок было подано 4 заявки.
Таким образом, довод ООО "КанатСтрой" об ограничении количества участников размещения заказов необоснован.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "КанатСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Н.Ю. Винокурова |
Члены Комиссии |
Г.В. Чагина |
|
Т.Н. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-05/7795 (опубликовано 27 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016