Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-05/7863 (опубликовано 28 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313 в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;
Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;
Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Биотех-М" о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
ООО "Научно-производственное предприятие "Биотех-М" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО "Биотех-М" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 "Технического задания" представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 - 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником N 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ".
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику N 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Извещением N 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).
В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.
В первой части заявки участник N 1 (ООО "НПП "Биотех-М") предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО "НПП "Биотех-М", выпускаемых под торговым знаком "Гемос". В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N 1 (ООО "НПП "Биотех-М") отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 - 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника N 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии - "за" принятие решения о допуске; двое - "против". Решение принято простым большинством голосов.
Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником N 1 (ООО "НПП "Биотех-М") недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.
Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику N 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", модель 07.
В заявке ООО "НПП "Биотех-М" отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.
В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ" портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 - 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 - 25 (раздел 8.4, пункты 3 - 5, 12, 18 - 20)).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО "НПП "Биотех-М" возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Биотех-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии |
Г.В. Чагина |
|
Е.В. Симакова |
06-0/7862
От 29.11.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Дело N 212-К-2011
"24" ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313 в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение N 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона, предписывает:
1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол N 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол N 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.
2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.
3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии |
А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии |
Г.В. Чагина |
|
Е.В. Симакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-05/7863 (опубликовано 28 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016