Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 28 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_____> |
- <_____> председатель Комиссии, |
<_____> |
- <_____> член Комиссии, |
<_____> |
- <_____> член Комиссии, |
<_____> |
- <_____> член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- члена единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (постановление N 227 от 26.02.2008), |
<_____> |
- секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (постановление N 227 от 26.02.2008), |
<_____> |
- представителя Заявителя - ООО "Центр реформ предприятий" (доверенность 21.11.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "Центр реформ предприятий" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300015311000076 на энергетическое обследование муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" р.п. Татищево, установила:
16.11.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр реформ предприятий" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300015311000076 на энергетическое обследование муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" р.п. Татищево (далее - Запрос Котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка Общества была неправомерна отклонена. По мнению Заявителя, его заявка соответствовала всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок и подлежала рассмотрению.
Председатель Котировочной комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что котировочная заявка ООО "Центр реформ предприятий" была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно Протоколу N 0160300015311000076-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2011 Котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Центр реформ предприятий" в связи с несоответствием требованиям, установленным в Извещении.
Как следует из разъяснений, данных председателем Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, котировочная заявка на участие в запросе котировок N0160300015311000076 не соответствовала требованиям извещения в части указания адреса места проведения работ.
Так же присутствующие на заседании Комиссии члены Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области пояснили, что в поданной котировочной заявке Обществом не был указан весь перечень оказываемых услуг, предусмотренный Извещением.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В связи с изложенным, Комиссия Саратовского УФАС не может принять во внимание указанный довод, так как в Котировочной заявке согласно требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения о характеристиках оказываемых услуг не указываются.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе: форму котировочной заявки (пункт 3), сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (пункт 7).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок цена включает в себя расходы на материалы, перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи.
Форма котировочной заявки также предусматривала указание сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с п.5 ст. 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать цену товара, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В котировочной заявке ООО "Центр реформ предприятий" указана предлагаемая цена контракта тридцать шесть тысяч шестьсот рублей, включающая "все расходы в соответствии с извещением N 0160300015311000076" При этом, как указано в котировочной заявке Общества, в цену не был включен НДС, предусмотренный извещением.
Таким образом, котировочная заявка не соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, в том числе предусмотренной форме, поскольку в ней не были указаны расходы, включенные в цену. Ссылка на извещение не может быть принята во внимание, так как в соответствии с требованиями п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов в котировочной заявке должны быть указаны также сведения о расходах.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Центр реформ предприятий" поскольку котировочная заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр реформ предприятий" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300015311000076 на энергетическое обследование муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" р.п. Татищево необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 28 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016