Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 11 ноября 2011 г. N 58-2-09/3838
Резолютивная часть решения оглашена "9" ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" ноября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <>
рассмотрев жалобу ООО "ОптиМед" (далее - Заявитель) на действия при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003011003080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет) 26.10.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003011003080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для радиочастотной локальной гипертермии в онкологии (далее - Аукцион). Аукцион проводится для нужд управления здравоохранения Тамбовской области (далее - Заказчик).
Заявитель, ознакомившись с документацией об Аукционе, посчитал, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, что ущемляет интересы ООО "ОптиМед" и обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель со ссылкой на статью 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, пункт 5.е Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N30) утверждает, что на территории Российской Федерации не допускается применение аппарата для радиочастотной локальной гипертермии в онкологии, использование которого не предусмотрено какой-либо утвержденной надлежащим образом технологией (Административный регламент по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 20.07.2007 N488).
Нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов Заявитель усматривает в отсутствии в документации об аукционе требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки разрешения на применение технологии с использованием поставляемого товара.
Заказчик и Комитет отклонили доводы жалобы, считают ее необоснованной. Представитель Заказчика пояснил, что не считает разрешение на применение технологии документом, отсутствие которого исключает возможность использования закупаемого аппарата.
В рассмотрении жалобы 07.11.2011 объявлялся перерыв, после которого к участию в деле было привлечено Управление Росздравнадзора по Тамбовской области.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Целью размещения заказа на поставки товаров для государственных нужд, является эффективное удовлетворение государственных нужд получателя бюджетных средств (ст.ст. 1, 3, 4, 5 Закона о размещении заказов).
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, именно объективные потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании требований к предмету закупки.
При этом законодатель в частях 2.1, 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает ограничения, призванные препятствовать злоупотреблению заказчиками своими правами: не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом; документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик ограничен лишь в возможности установления необоснованных требований, он не должен устанавливать какие-либо дополнительные требования к предмету закупки, если считает, что в них нет необходимости, кроме случаев, когда обязательность установления таких требований прямо предусмотрена нормативными актами.
Исходя из изложенного, отсутствие в документации об аукционе какого-либо требования к закупаемому товару само по себе не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов.
Согласно письму Управления Росздравнадзора по Тамбовской области от 08.11.2011 NИ68-01.07-531/11-1 процедура регистрации изделий медицинского назначения осуществляется с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (пункт 1.2 административного регламента, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N735).
Данный регламент не связывает выдачу регистрационного удостоверения на применение медицинской техники с наличием разрешения на применение медицинской технологии с использованием данной техники.
Разрешение на применение медицинских технологий выдается с целью допуска новых медицинских технологий к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
Изложенное подтверждается и письмом директора ФГБУ "Московский научно-исследовательский онкологический институт им П.А. Герцена" Минздравсоцразвития России от 09.11.2011 N1250 "внесение в техническое задание (ТЗ) требования о наличии у поставщика оборудования какого-либо разрешения на какую либо медицинскую технологию не обосновано. В ТЗ целесообразно предусмотреть наличие регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на изделие медицинской техники".
Таким образом, именно регистрационное удостоверение является документом, свидетельствующим о допустимости применения медицинской техники лечебными учреждениями на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ОптиМед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 ноября 2011 г. N 58-2-09/3838
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016