Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 9 ноября 2011 г. N 3-09/23-2011
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, заместитель руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны администрации Тамалинского района Пензенской области:
- <_> -представителя по доверенности от 28.11.2011 б/н,
рассмотрев дело N 3-09/23-2011 от 09.11.2011 по признакам нарушения администрацией Тамалинского района Пензенской области (442900, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Советская, 20) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам проведения плановой проверки соблюдения администрацией Тамалинского района Пензенской области (далее - Администрация) требований Закона о защите конкуренции.
В ходе проверки установлено, что Постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от 28.08.2009 N 495-п "О создании конкурсной комиссии при администрации Тамалинского района Пензенской области по отбору инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства" (далее - Постановление от 28.08.2009 N 495-п) утверждено Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства, которое содержит дополнительный критерий отбора проектов в бизнес-инкубатор без указания порядка его применения, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Администрации согласился с выявленным нарушением, пояснил, что проведение конкурсов с применением дополнительных критериев отбора проектов в бизнес-инкубатор, утвержденных Постановлением от 28.08.2009 N 495-п, Администрацией не осуществлялось. В настоящее время указанное постановление отменено.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителя Администрации, Комиссией установлено следующее.
Постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от 28.08.2009 N 495-п "О создании конкурсной комиссии при администрации Тамалинского района Пензенской области по отбору инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства" утверждены состав конкурсной комиссии по отбору инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства и Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства (далее - Положение).
Согласно пункту 8.2.1. Положения дополнительным критерием отбора в бизнес-инкубатор (р.п. Тамала, ул. Транспортная, 76) является наличие в субъектах малого предпринимательства 2/3 молодежи, возраст которой не должен превышать 35 лет. Предпочтение отдается выпускникам очной формы обучения по окончании общеобразовательного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального учебного заведения в течение трех лет после окончания учебы, студентам всех форм обучения.
В то же время Положением не определен порядок применения указанного критерия отбора проектов в бизнес-инкубатор.
Учитывая, что Положение не содержит порядка применения данного критерия отбора, комиссия имеет возможность проводить отбор, создавая более благоприятные условия для участия в конкурсе и дальнейшей деятельности конкретным субъектам малого предпринимательства - участникам конкурса. Отсутствие порядка определения условий, по которым происходит оценка участника с применением вышеуказанного критерия, приводит (может привести) к нарушению прав участников конкурса, предоставлению необоснованных преимуществ отдельным участникам конкурса.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Тамалинского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в Положении о проведении конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства (утв. Постановлением от 28.08.2009 N 495-п) дополнительного критерия отбора проектов в бизнес-инкубатор без указания порядка его применения, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Из информации представленной Администрацией от 24.11.2011 N 4050 следует, что Постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от 21.11.2011 N 665-п "О признании утратившим силу отдельного нормативного акта" Постановление от 28.08.2009 N 495-п отменено.
С учетом изложенного, нарушение, выразившиеся в действиях Администрации в части принятия Постановления от 28.08.2009 N 495-п с нарушением части 1 статьи 15 Закона защите о конкуренции, добровольно устранено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать администрацию Тамалинского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции администрации Тамалинского района Пензенской области предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Пензенского УФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 9 ноября 2011 г. N 3-09/23-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016