Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 июля 2015 г. N 360-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" <_>
организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" <_>
заявителя - ООО "Перемена" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Перемена" на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений N 62320 (извещение N 31502497504), установила:
20.07.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Перемена" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" (далее - организатор закупки) при проведении запроса предложений N 62320 (извещение N 31502497504) (далее - запрос предложений, закупка) для нужд заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО "Перемена" в допуске к участию в закупке в связи с предоставлением в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
24.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений к поставке требуется товар: "Станция телефонная автоматическая - мини Unify OpenScape Business X8 v1".
Заказчик - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж".
Организатор закупки - ООО "Газэнергоинформ".
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" утверждено 27.12.2013 года решением совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с протоколом от 10.07.2015 года N 62320 открытия доступа к заявкам, поданным на участие в открытом запросе предложений - на участие в открытом запросе предложений подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 16.07.2015 года N 62320 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме N 62320: ООО "Перемена" отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании п. 6.6.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) заказчика, п. 1.4.1 документации о запросе предложений в связи с предоставлением в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, содержащей недостоверные сведения.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО "Перемена" предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в виде электронного документа, состоящая из отдельно отсканированных страниц. При этом дата формирования выписки, указанная на первой странице не соответствует дате формирования выписки, указанной на последней (12) странице (соответственно, 28.05.2015 г. и 22.05.2015 г.), что свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в данной выписке и является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что несоответствие дат, указанных на выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является следствием технической опечатки, допущенной выдавшим ее органом.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 1.4.1 "а" в документации о запросе предложений в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям, должен содержаться: подлинник или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об участнике закупки. Данная выписка должна быть выдана налоговым органом не раннее двух месяцев до даты опубликования извещения, выписка должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО "Перемена" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится отсканированная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об ООО "Перемена". На 1 листе данной выписки указано: 28.05.2015 (дата), N 4390В. На 12 листе выписки содержатся сведения: выписка сформирована по состоянию на 22.05.2015 года, выдана МИФНС N12 по Воронежской области.
В соответствии с действовавшим на момент подачи заявки "Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов", утвержденным приказом Минфина РФ от 23.11.2011 N 158н; и действующим в настоящее время "Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н: на первой и последней страницах выписки из Единого государственного реестра юридических лиц указывается дата формирования выписки.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что представленная в составе заявки на участие в запросе предложений ООО "Перемена" копия выписки из Единого государственного реестра содержит недостоверные, противоречивые сведения о дате ее формирования, таким образом, является ненадлежащей.
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание то обстоятельство, что оригинал указанной выписки на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России заявителем предоставлен не был.
В соответствии п.п. 6.6.2, п.п. 6.6.4 п. 6.6 Положения о закупках организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным документацией о закупке требованиям. По результатам рассмотрения заявок организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае наличия в представленных в составе заявки документах недостоверных сведений.
Соответствующие положения установлены в п.п. 2.9.2.1 "а", 2.9.2.3 "а", п. 2.9.2.документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ", выразившихся в принятии решения об отказе ООО "Перемена" в допуске к участию в запросе предложений в связи с представлением в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей недостоверные сведения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, решила:
признать жалобу ООО "Перемена" на действия закупочной комиссии организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений N 62320 (извещение N 31502497504) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 29.07.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июля 2015 г. N 360-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016