Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 4 августа 2015 г. N 04-04/12151
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <_>
в присутствии представителей государственного заказчика ФКП "Казанский завод точного машиностроения" <_> в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройком", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройком" на действия государственного заказчика - ФКП "Казанский завод точного машиностроения" при проведении электронного аукциона на предмет: "Устройство автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения о пожаре, пуско-наладочные работы по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по выпуску специзделий с проведением мероприятий по обеспечению безопасности предприятия" (идентификационный номер извещения - 0511100000515000016), установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0511100000515000016 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 года.
Государственный заказчик - ФКП "Казанский завод точного машиностроения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 359 277, 49 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушение требований действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации установлено требование к поставляемым товарам и необходимым для их установки материалам, а именно, по позиции 21 "рукав металлический наружный диаметром до 48 мм" указано, что необходимы дюбели для пристрелки стальные из катанки (прутков) класса ВК или класса КК из статьи марки 70/ст70 в количестве 6, 54 шт., по позиции 35 "кабель до 35вВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг" необходимы бирки маркировочные в количестве 0, 0205 шт., по позиции 50 "труба полиэтиленовая по основанию пола, диаметр до 25 мм" необходим профиль монтажный стальной либо оцинкованный, перфорированный, длинной не короче двух метров в количестве 0, 25 шт., по позиции "54 труба полиэтиленовая по основанию пола, диаметр до 25 мм" необходимы втулки изолирующие в количестве 40,96 шт., по позиции 103 "рукав металлический наружный диаметром до 48 мм" необходимы скобы двухлапковые металлические, высотой от 20 мм до 40 мм в количестве 2,5 шт., по позициям 233, 316 необходимы наконечники кабельные для электротехнических установок в количестве 3,1 шт. и 9,3 шт., по позиции 385 дюбели для пристрелки стальные из катанки (прутков) класса ВК или класса КК из статьи марки 70/ст70 в количестве 8,25 шт.
Вместе с тем, данные показатели установлены некорректно, так как, данные значения не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и не позволяют участникам закупки определить достоверные количество используемых материалов и рассчитать стоимость работ, что противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройком" на действия государственного заказчика - ФКП "КЗТМ" при проведении Устройство автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения о пожаре, пуско-наладочные работы по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей по выпуску специзделий с проведением мероприятий по обеспечению безопасности предприятия" (идентификационный номер извещения - 0511100000515000016), обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКП "КЗТМ" нарушившим требования части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФКП "КЗТМ", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 августа 2015 г. N 04-04/12151
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016