Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Вагас М.А. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии представителей:
- заказчика - ФГБОУ ВПО "Кузбасский государственный университет имени Т.Ф. Горбачева" - <_>(по доверенности);
- заявителя - ООО "Компания КС" - <_>
рассмотрев дело N 376/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУ ВПО "Кузбасский государственный университет имени Т.Ф.Горбачева" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила:
23.10.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Компания КС" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Кузбасский государственный университет имени Т.Ф. Горбачева" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100012013000214 "Поставка принтеров и многофункциональных устройств".
По мнению заявителя, размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: по позиции п. 4 и п. 5 технического задания просматривается ограничение конкуренции, так как подробно прописаны требования, соответствующие только одному производителю принтеров и многофункциональных устройств.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и возможно влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
17.10.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0339100012013000214 "Поставка принтеров и многофункциональных устройств".
Аукционная документация утверждена ректором КузГТУ <_>
Процедура размещения заказа была приостановлена Кемеровским УФАС России до рассмотрения жалобы ООО "Компания КС" по существу.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339100012013000214 "Поставка принтеров и многофункциональных устройств" комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В техническом задании на поставку принтеров и многофункциональных устройств в п. N 4 аукционной документации содержатся указания на характеристики необходимого широкоформатного МФУ: Энергопотребление - в рабочем режиме: не более 190 Вт; в режиме экономии энергии: не более 6 Вт; Языки принтера - обязательно наличие GARO (Graphic Arts Language with Raster Operations), HP-GL/2, HP RTL. Установлено, что указанным характеристикам соответствует единственное наименование товара Canon imagePROGRAF iPF825 в комплекте с Canon LFP Scanner M40 for Canon iPF (2289V962), единственного производителя компании Canon. МФУ с языком принтера GARO (Graphic Arts Language with Raster Operations) существуют только у производителя Canon.
Также в п. N 5 технического задания на поставку принтеров и многофункциональных устройств аукционной документации содержатся указания на характеристики необходимого многофункционального устройства: Максимальное разрешение печати - не менее 9600х2400 точек на дюйм, прямая печать на дисках - есть (ПО в комплекте), габариты - не более 470 х 370 х 150 мм. Установлено, что указанным характеристикам соответствует единственное наименование товара Canon PIXMA MG5340, единственного производителя компании Cаnon. МФУ с печатью на дисках бывает у Canon, Epson, Brother (у HP нет).
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика документов, подтверждающих то обстоятельство, что указанные в аукционной документации параметры требуемых товаров соответствуют характеристикам других производителей в комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено нарушение заказчиком требования части 3.1 статьи 34 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания КС" на действия на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Кузбасский государственный университет имени Т.Ф. Горбачева" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100012013000214 "Поставка принтеров и многофункциональных устройств" обоснованной;
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Кузбасский государственный университет имени Т.Ф. Горбачева" нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов;
4. Передать материалы дела N 376/З - 2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Вагас М.А. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 октября 2013 г. N 376/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016