Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 170-Р3-04-11 (опубликовано 29 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО "Смена" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Назаровой Л.В. (доверенности от 28.11.2011 N02-02/766, N02-02/762, N02-02/763, N02-02/764), Ташенова И.А. (доверенности от 28.11.2011 N02-02/767, N02-02/761, N02-02/760, N02-02/759), рассмотрев жалобу ООО "Смена" (адрес: г. Астрахань, ул. Наб. Приволжского Затона, 119 а) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (юридический адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления в здании ГСКУ АО "ОСРЦ для несовершеннолетних" (реестровый номер N0325200019811000010), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 14.11.2009 N379, установила:
В Астраханское УФАС России 23.11.2011 поступила жалоба ООО "Смена" (далее - Заявитель) на незаконные действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления в здании ГСКУ АО "ОСРЦ для несовершеннолетних" (далее - аукционная комиссия Заказчик) (реестровый номер N0325200019811000010) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок незаконно отказала ООО "Смена" в допуске к участию в открытом аукционе, повлекшее "ущемление прав ООО "Смена" к участию в конкурентной борьбе".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит привлечь к ответственности лиц виновных в нарушении прав ООО "Смена", аннулировать результаты открытого аукциона и обязать заказчика провести повторный аукцион, в целях предоставления возможности ООО "Смена" участвовать в нем.
Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласились, считают свои действия законными и обоснованными, и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Государственный заказчик Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) 03.11.2011 разместил на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления в здании ГСКУ АО "ОСРЦ для несовершеннолетних" (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000 руб.
Участник размещения заказа ООО "Смена" подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1710299.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе участнику размещения заказа N1710299, в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: "Не предоставлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме. В составе первой части заявки отсутствует конкретный показатель товара, который планируется использовать при выполнении работ".
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов обязаны были указать в первых частях в своих аукционных заявок свои предложения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара.
Однако первая часть аукционной заявки участника размещения заказа под N1710299 - ООО "Смена" по позиции 26 раздела "Материалы" (Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-100 мм, толщиной 32-40 мм) не содержала конкретных показателей товара, который будет им использоваться при выполнении ремонтных работ.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе участнику размещения заказа N1710299 (Заявитель) в допуске к участию в открытом аукционе, как не соответствующей требованиям ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Смена" на незаконные действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления в здании ГСКУ АО "ОСРЦ для несовершеннолетних" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В. Лапшина
Е.В.Шилкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 170-Р3-04-11 (опубликовано 29 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016