Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 ноября 2013 г. N 14144-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении торгов на поставку медицинского оборудования - навигационной станции для проведения высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств (извещение N 0156200009913000388), установила:
Согласно извещению N 0156200009913000388 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на поставку медицинского оборудования - навигационной станции для проведения высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Требования к товару, являющемуся предметов торгов, установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание" (Спецификация) документации о торгах.
Заявитель полагает, что следующие требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, не предполагают возможности поставки иного оборудования, чем навигационная система Мedtronic:
8.1.9 |
Метод поверхностной регистрации, |
со сбором не менее 30 точек. Максимально необходимое время на сбор точек не должно превышать 60 секунд. Без использования маски или другого дополнительного оборудования. |
8.1.14 |
Наличие опции "пошаговых" звуковых подсказок |
с возможностью ее индивидуальной регулировки (включения/отключения) хирургом |
8.1.18 |
Возможность отслеживать положение головы пациента |
без использования жестких систем фиксации головы, инвазивных методов крепления референционной рамки (следящего устройства), крепления референционнойрамки (следящего устройства) на голове с помощью фиксирующих лент или использования одноразовой маски |
8.1.19 |
Возможность отслеживать положение рабочего кончика инструмента при смещении кончика инструмента от прямолинейной траектории и при изгибании рабочего инструмента |
без повторной калибровки без потери точности навигации кончика инструмента |
8.1.20 |
Возможность проводить вмешательства под контролем хирургической навигации |
при отсутствии линии прямой видимости между камерой-излучателем и операционным полем (инструментом) |
8.8 |
Программно-аппаратный модуль для локализации навигируемого инструмента в навигационном поле без прямой видимости между навигационной камерой и инструментом, без жесткой фиксации головы и с возможностью навигации гибкого инструмента с изменяемой конфигурацией без потери точности навигации без повторной калибровки навигационных инструментов |
1шт |
Также представитель Заявителя пояснил, что готов предложить к поставке систему навигационную хирургическую производства компании BrainLAB Vector Vision, ряд характеристик которой являются улучшенными по сравнению с заявленными.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что требованиям, обозначенным в документации о торгах, соответствуют продукты производства компании BrainLAB, а именно, модели Kick, Kolibri, Curve. Также пояснила, что модель Vector Vision в 2013 году компанией BrainLAB не выпускается.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, Пермским УФАС России 06.11.2013 г. в адрес ООО "Аркада Медикал Групп" - официального дистрибьютора компании BrainLAB на территории РФ был направлен запрос.
Согласно ответу компании ООО "Аркада Медикал Груп" (вх. N 14670-13/э), ни один продукт производства компании BrainLAB (рабочие станции Kick, Kolibri, Curve) не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации о торгах. Соответствующая информация уже направлялась ООО "Аркада Медикал Груп" в адрес Министерства здравоохранения Пермского края (письмо от 16.09.2013 г. приложено). В ответе также указано, что система хирургическая навигационная Vector Vision в настоящее время выпускается и зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения за N ФСЗ 2012/12520 от 24.07.2012 г.
При указанных обстоятельствах, поскольку требованиям, обозначенным в документации о торгах, соответствует одна навигационная система одного производителя, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.7 Раздела 4 документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 680 497,10 руб.
Пункт 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона размещении заказов Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881 утверждены "Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Правила). Согласно п.6, п.7 Правил Заказчик, Уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что Заказчик, во исполнение указанных выше требований, направил в адрес пяти производителей запрос о цене на оборудование (исх. N СЭД-34-01-12-4904 от 09.08.2013 г.).
Поскольку ответ на запрос поступил только от одного производителя - представительства компании Мedtronic, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с учетом как данного коммерческого предложения, так и с учетом сведений о четырех ранее заключенных контрактов.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медскан" на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края при проведении торгов на поставку медицинского оборудования - навигационной станции для проведения высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств (извещение N 0156200009913000388) обоснованной в части установления требования, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Агентству по государственным закупкам Пермского края, Министерству здравоохранения Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Агентством по государственным закупкам Пермского края, Министерством здравоохранения Пермского края, выдать предписание Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2013 г. N 14144-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016