Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/16609 (опубликовано 5 ноября 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Теплоучет" (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. |
- |
временно исполняющий обязанности руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ЗАО "Теплоучет" (вх. N20640 от 22.10.2013) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса цен на оказание услуг
на техническое обслуживание и ремонт узлов учета тепловой энергии в связи
с производственной необходимостью (далее - запрос цен),
в присутствии представителей:
Ответчика: Ветлугиной Анны Ивановны (представитель ООО "ЖКС N 2 Московского района" по доверенности б/н от 29.10.2013),
в соответствии с п.17, п.18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о проведении запроса котировок и на предъявление требований
к участникам запроса цен, ограничивающих конкуренцию.
Заявитель пояснил, что в нарушение требований п.2.1 раздела 2 главы 10 Положения о закупках, утвержденного решением единственного участника
ООО "Жилкомсервис N 2 Москоговского района" б/н от 30.03.2012 (далее - Положение о закупках) извещение о проведении запроса цен было размещено
на официальном сайте менее чем за 5 дней. Также в Извещение о проведении запроса цен включено требование о наличии у участника сертификата
по техническому обслуживанию и эксплуатации ИИЦ "Кливер", что могло ограничить круг лиц, которые могли бы принять участие в закупке. В заседание Комиссии Заявитель не явился.
2. ООО "ЖКС N 2 Московского района" (далее - Заказчик) представлены письменные возражения на жалобу, в которой ответчик с доводами заявителя
не согласился, пояснив следующее.
Положением о закупах предусмотрено, что в случае, если последний день подачи заявок приходится на нерабочий день, то сроком окончания подачи заявок считается ближайший следующий за ним рабочий день. На основании указанного Положения 12.10.2013 (суббота, нерабочий день) в извещение были внесены изменения, которыми срок подачи заявок установлен 14.10.2013. В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал доводы указанные в письменных возражениях, добавив, что требование о наличии сертификата по техническому обслуживанию и эксплуатации ИИЦ "Кливер" было включено для подтверждения квалификации участника, так как в ООО "ЖКС N 2 Московского района"
для передачи показаний приборов учета и формирования отчетов используется ИИЦ "Кливер" и участник должен обладать навыками использования данной системы.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1. Извещение о проведении запроса цен размещено
на сайте: www.zakupki.gov.ru 07.10.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 12.10.2013 г. 17-00. Изменением в извещение о проведении запроса цен от 12.10.2013 дата окончания приема заявок установлена - 14.10.2013 до 18.00.
В соответствии с размещенным извещением, предметом запроса цен являлось право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии на 4 квартал 2013 года.
Запрос цен проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденным решением единственного участника ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" б/н от 30.03.2012 (далее - Положение о закупках) и извещением N01/10/2013 от 07.10.2013
(с изменениями от 12.10.2013) с приложениями, утвержденным председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" Л.К.Древновой (далее - Извещение).
3.2. Пунктом 4.5 главы 4 и частью 2.1 раздела 2 главы 10 Положения
о закупках определено, что извещение о проведении запроса цен размещается
не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Извещение было размещено на официальном сайте 07.10.2013, дата окончания приема заявок установлена 12.10.2013 до 17-00. Изменение в извещение, в части даты окончания срока подачи заявок, было внесено 12.10.2013. Таким образом, так как извещение было опубликовано менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок
на участие в запросе цен Заказчиком нарушен пункт 2.1. раздела 2 главы 10. Изменения в извещение были внесены в нерабочий день, таким образом,
был ограничен доступ потенциальных участников к участию в запросе цен. Довод Заказчика о том, что при подсчете дней следует учитывать положения пункта 3.8. Положения о закупках, в соответствии с которым, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, является несостоятельным, так как в извещении указана точная дата и время окончания срока подачи заявок, а правила исчисления сроков определенные пунктом 3.8. применяются при указании количества дней,
а не точной даты.
Пунктом 1.5. Положения о закупках определено, что по решению Заказчика в закупочной документации по отдельной закупке могут быть установлены дополнительные измеряемые квалификационные требования к участникам.
В Извещении установлено требование о наличии у участника сертификата
по техническому обслуживанию и эксплуатации ИИС "Кливер". В техническом задании, прилагаемом к Извещению, в перечне работ, на оказание которых проводится закупка, указаны работы (подпункт 1 и подпункт 4 пункта 13) предполагающие взаимодействие подрядчика с ИИС "Кливер". Таким образом, представление сертификата по техническому обслуживанию и эксплуатации
ИИС "Кливер" подтверждает наличие у претендента квалифицированного персонала для выполнения соответствующих работ. Нарушения, в части предъявления требований к участникам, не предусмотренные Положением
о закупках, в действиях Заказчика отсутствуют.
В соответствии с представленными документами договор с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы заключен.
С учетом изложенного ООО "ЖКС N 2 Московского района" нарушен пункт 2.1 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.
Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, утвержденному Приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Теплоучет" частично обоснованной, в части нарушения Заказчиком сроков размещения извещения о проведении запроса цен.
2. Признать в действиях ООО "ЖКС N 2 Московского района" - Заказчика нарушение пункта 2.1. раздела 2 главы 10 Положения о закупках.
3. Предписание не выдавать, в связи с заключением договора с победителем запроса цен.
Председатель Комиссии |
Р.В. Лучников |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/16609 (опубликовано 5 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016