Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/16610 (опубликовано 5 ноября 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СпецТехника" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "СпецТехника" (вх. N20940 от 24.10.2013) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора поставки экскаватора
для нужд филиала "УМиАТ N 321" ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России"
в г. Санкт-Петербург (далее - ЗКЭФ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Лукашевича Максима Алексеевича (представитель
ООО "СпецТехника" по доверенности от 30.10.2013 N75),
Заказчика: Кузнецовой Оксаны Юрьевны (представитель ФГУП "ГУССТ N3
при Спецстрое России" по доверенности от 16.10.2013 N41/6/451),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о проведении ЗКЭФ.
Заявитель пояснил, что Заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в ЗКЭФ. Также Заявитель указал, что Положение о закупках, утвержденное Заказчиком, не содержит положения, допускающего односторонний отказ от заключения договора по причине изменения потребности Заказчика. В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" представило письменные возражения на жалобу, в которой ответчик согласился с доводами заявителя
в части нарушения сроков размещения протокола на официальном сайте. В части отсутствия в Положении о закупках положения допускающего односторонний отказ от заключения договора ответчик не согласился с доводами заявителя, пояснив следующее.
Положением о закупках определено, что Запрос ценовых котировок
не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора
с участником процедуры. Аналогичное положение указано в Извещении
о проведении ЗКЭФ. Таким образом, у Заказчика были основания
для одностороннего отказа от заключения договора.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1. Извещение о проведении ЗКЭФ размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 09.09.2013 г. 12-00, дата и время рассмотрения заявками 12.09.2013 в 18-00.
В соответствии с размещенным извещением, предметом ЗКЭФ являлось право заключения договора на поставку экскаваторов одноковшовых
на пневмоколесном ходу.
ЗКЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным начальником ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" Пивоваровым О.Г. (далее - Положение о закупках), Извещением о проведении ЗКЭФ и Документацией
на проведение процедуры закупки товара способом запроса котировок цен
в электронной форме для нужд ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России"
на право заключения договора поставки, утвержденной Председателем конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" О.В.Поздняковым (далее - Документация ЗКЭФ).
3.2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте
не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Согласно пункту 12.5.5 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки заявок
на участие в запросе котировок цен оформляется по форме, установленной на ЭТП, и в день его подписания размещается Заказчиком на ЭТП. Протокол заседания центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в процедуре закупки товаров и выбору поставщика товаров способом запроса котировок цен
в электронной форме для нужд ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России"
на право заключения договора поставки (Протокол N593) составлен 12 сентября 2013 года. Указанный протокол размещен на официальном сайте 11 октября
2013 года. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона
о закупках и пункт 12.5.5 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 26.6 Положения о закупках Заказчик не вправе отказаться от заключение договора по результатам проведения процедур размещения заказа, за исключением случаев предусмотренных Положением
о закупках и законодательством Российской Федерации. В пункте 1 Положения
о закупках "Термины и определения" запрос котировок (в электронной
и неэлектронной формах) определен как способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора. Запрос ценовых котировок не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры. Также в пункте 6.2.6 документации о ЗКЭФ указанно, что процедура ЗКЭФ не налагает на Организатора юридической обязанности заключения договора с Участником процедуры. Таким образом, в действиях Заказчика в части необоснованного отказа от заключения договора нарушение отсутствует. В то же время, Положение о закупках
не регламентирует порядок и сроки принятия Заказчиком решения об отказе
от подписания договора, заключаемого по результатам закупки. В соответствии
с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 2 Закона
о закупках, в части утверждения Положения о закупках, которым
не регламентируется порядок и сроки принятия решения об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.
С учетом изложенного, ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" нарушена часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 12.5.5 Положения о закупках в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения котировочных заявок, а также нарушена часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части утверждения Положения
о закупках, которым не регламентируется порядок и сроки принятия решения
об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецТехника" частично обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" - Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 12.5.5 Положения о закупках в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения котировочных заявок, а также нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части утверждения Положения
о закупках, которым не регламентируется порядок и сроки принятия решения
об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.
3. Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
predpisanie_t05-296-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/16610 (опубликовано 5 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016