Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 31 июля 2015 г. N 84/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. - руководителя управления, Членов Комиссии -Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей ССС района Кировской области,
рассмотрев дело N 84/05-15 по признакам нарушения ССС района Кировской области (----) п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон "О защите конкуренции"): установила:
Думой ССС было принято Решение от 02.08.2011 N 21 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области".
Как было установлено, "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области" утв. Решением Думой ССС от 02.08.2011 N 21 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии ССС, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержались признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
ССС, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.
Письмом от 29.07.2015 N 5 сообщают, что в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом ССС", утвержденное Решением ССС района Кировской области от 02.08.2011 N 21 внесены изменения.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии ССС района Кировской области содержатся факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Думой ССС было принято Решение от 02.08.2011 N 21 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области".
Как было установлено, "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области" утв. Решением Думой ССС от 02.08.2011 N 21 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.
Положением абзаца 9 п.7.2 статьи 7 предусмотрено, что информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до проведения торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.
Таким образом, положение п.7.1 статьи 7 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года N 67.
Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.
Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, нормы "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области", утв. Решением Думы ССС от 02.08.2011 N 21, в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.7.1 статьи 7), не соответствует пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года N 67, а также не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, (абзац 9 п.7.2 статьи 7), не соответствует ч.6 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ССС района Кировской области.
Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС района Кировской области" внесены изменения, утвержденные Решением ССС от 22.07.2015 N 31, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении ССС района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования ССС" утв. Решением ССС района Кировской области от 02.08.2011 года N 21, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, в части абзаца 9 пункта 7.2 статьи 7, не соответствующего ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15
2. Рассмотрение дела N 84/05-15 в отношении ССС района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 июля 2015 г. N 84/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016