Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 377/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 377/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Стройцентрмонтаж" на действия закупочной комиссии (заказчик - ФГУП "Ульяновское ПрОП" Минтруда России) при проведении запроса ценовых предложений N 31502524162 на выполнение в 2015 году работ по замене розлива на чердаке здания протезной мастерской ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России (начальная (максимальная) цена - 450 849,68 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 14.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 4990 от 21.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Стройцентрмонтаж" на действия закупочной комиссии при проведении запроса ценовых предложений N 31502524162.
Содержание жалобы ООО "Стройцентрмонтаж" составляет указание на следующее.
ООО "Стройцентрмонтаж" полагает, что оценка заявок участников запроса ценовых предложений произведена не в соответствии с требованием документации о проведении запроса предложений. Заявка ИП Кузнецова В.М. не содержала копии свидетельства о членстве в СРО с указанием перечня работ, являющихся предметом договора, однако указанный участник был признан победителем.
Представитель ООО "Стройцентрмонтаж" на заседание Комиссии 29.07.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.07.2015 г. в 14:30).
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 29.07.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что процедура рассмотрения и оценки заявок была проведена в соответствии с документацией и положением.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 30.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
30.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Выполнение работ, являющихся предметом запроса ценовых предложений, не требует обязательного членства СРО, так как необходимые к выполнению работы не входят в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624. Свидетельство о допуске к определенным видам работ также не являлось критерием оценки заявок на участие.
Кроме того, Территориальным управлением Росимущества по Ульяновской области заказчику отказано в согласовании заключения договора на выполнение работ, предусмотренных запросом ценовых предложений N 31502524162, в связи с чем по результатам указанной закупки договор заключен не будет.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 01.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса ценовых предложений N 31502524162 на выполнение в 2015 году работ по замене розлива на чердаке здания протезной мастерской ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России (начальная (максимальная) цена договора - 450 849,68 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 16 от 09.07.2015 г. на участие в указанном запросе ценовых предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 17 от 14.07.2015 г. победителем запроса ценовых предложений был признан ИП Кузнецов В.М. с предложением о цене договора 380 000,00 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Стройцентрмонтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Директором ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России 07.11.2012 г. (в ред. от 09.04.2013 г., 28.05.2014 г.) утверждено "Положение о закупке ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является запрос ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.3. Положения о закупках документация о закупке должна включать сведения, определенные Положением, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичное требование изложено в подпункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 6.1. закупочной документации N 31502524162 заявка на участие в отборе подрядчика должна содержать сведения об участнике размещения заказа и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом отбора, а именно:
- анкету Участника, заполненную в соответствии с Приложением N 2;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о членстве в СРО с указанием перечня работ, являющихся предметом договора (если требуется для вида работ, являющегося предметом запроса предложений);
- копии соответствующих разрешений, лицензий, сертификатов качества на выполняемые работы (если требуется для вида работ, являющегося предметом запроса предложений).
Предметом договора, заключаемого по результатам указанного запроса ценовых предложений, является выполнение в 2015 году работ по замене розлива на чердаке здания протезной мастерской ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России. При этом, работы, предусмотренные локальной сметой N ЛС-290, относятся к группам видов работ требующих получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). При этом здание протезной мастерской ФГУП "Ульяновского протезно-ортопедического предприятия" Минтруда России" (г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 94) не относится к указанной категории объектов.
Таким образом, для выполнения работ, предусмотренных указанным запросом ценовых предложений, не требуется наличие допуска СРО.
Кроме того, учитывая положение пункта 2 части 6.1. закупочной документации N 31502524162 свидетельство о допуске СРО не является документом, обязательным для предоставления в составе заявки на участие в запросе ценовых предложений и его отсутствие не может служить основанием для отклонения заявки.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии заявки ИП Кузнецова В.М. требованиям документации не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "Стройцентрмонтаж" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Стройцентрмонтаж" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 377/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016