Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
при участии представителей:
Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ОБСУСО ""Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", Заказчик) <_>
Общества с ограниченной ответственностью "Центр лечебно - профилактической медицины "Медиком" (далее - ООО "Центр "Медиком", Заявитель, Общество) <_> установила:
24 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр "Медиком" на действия котировочной комиссии Заказчика - ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении запроса котировок на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру персонала (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при принятии решения о допуске и признании победителем данного запроса котировок - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Костромы" (далее - ОГБУЗ ГБ г. Костромы) котировочной комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр "Медиком".
Заявитель считает данное решение Заказчика необоснованным в силу следующего.
23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0333200001713000113 - П в соответствии с которым победителем данного размещения заказа было признано Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Костромы" юридический и фактический адрес которого: 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 77.
Однако в техническом задании данного размещения заказа указанно место оказания услуг по адресу исполнителя на территории городов Шуя и Иваново.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Отсутствие такой лицензии является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении запроса котировок на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру персонала допущено не было.
В техническом задании данного размещения заказа указано место оказание услуг - "По адресу исполнителя услуг на территории городов Шуя и Иваново", что не является ограничением для подачи котировочных заявок участникам, располагающимся на территории других городов.
Котировочная заявка участника данного размещения заказа - ОГБУЗ ГБ г. Костромы полностью соответствовала требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов, поэтому котировочная комиссия была не вправе ее отклонить.
Относительно наличия соответствующей лицензии, ст. 43 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о предоставлении в обязательном порядке участниками размещения заказа при проведении запроса котировок иных документов, кроме котировочной заявки.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333200001713000113 о проведении запроса котировок на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру персонала ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, подробное описание и объем услуг, требования заказчика, предъявляемые к исполнителю услуг, приведены в техническом задании.
В соответствии с техническим заданием Заказчиком установлено место оказание услуг - "По адресу исполнителя услуг на территории городов Шуя и Иваново".
Согласно ст. 44 Закона о размещении Заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России котировочной заявки ОГБУЗ ГБ г. Костромы было установлено, что данная котировочная заявка содержит согласие на выполнение запрашиваемых Заказчиком услуг и предложение самой низкой цены услуг.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что котировочная комиссия Заказчика правомерно допустила котировочную заявку участника данного размещения заказа - ОГБУЗ ГБ г. Костромы, т.к. данная котировочная заявка соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 статьи 47 Закона о размещении заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Довод Заявителя о том, что ОГБУЗ ГБ г. Костромы для участия в данном запросе котировок должно было представить лицензию на оказание медицинской деятельности, несостоятелен, ввиду того, что ст. 43 Закона о размещении заказов такого требования не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого запроса котировок, котировочной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и как следствие, права и законные интересы ООО "Центр "Медиком".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Центр "Медиком" на действия котировочной комиссии Заказчика - ОБСУСО ""Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении запроса котировок на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру персонала необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016