Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 31 октября 2013 г. N 958-9924-13/4
Резолютивная часть оглашена:
31.10.2013 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 1" (извещение N 0142200001313009651), начальная (максимальная) цена контракта 6 339 000 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООД "Народный фронт "За Россию" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 1" (извещение N 0142200001313009651) (далее - аукцион).
Из доводов жалобы следует, что заказчиком в наименовании заказа, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, использованы латинские буквы, что, по мнению заявителя, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку данные действия заказчика препятствуют поиску информации о торгах.
Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика указал, что при поиске на сайте www.zakupki.gov.ru данный заказ находится путем ввода наименования на русском языке в строке поиска, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя об ограничении количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснил, что в наименовании извещения использованы только русские буквы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Ч.1 ст.1 установлено, что целями Закона о размещении заказов являются, в том числе, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.10.2013 размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычных словах "расходных", "материалов" вместо русской буквы "а", используется латинская буква "а" (расходных материалов).
В ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов указано, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Во исполнение вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает ч.1 ст.1, ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов, пункт 13 Постановления.
Согласно п.3.37 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли на результаты размещения заказа.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что использование в наименовании предмета размещения заказа латинской буквы "а" вместо русской буквы "а" не препятствует поиску информации о размещении заказа и, следовательно, не ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООД "Народный фронт" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.1, ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2013 г. N 958-9924-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016