Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
при участии представителей:
ООО "Центр-сервис Солекс" (далее - Заявитель, Общество, Победитель): <_>
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области" (далее - Заказчик): <_> установила:
25 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр-сервис Солекс" на действия Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению технического осмотра служебного автотранспорта УМВД России по Ивановской области (извещение N 0833100000413000206) (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа Заказчиком были нарушены нормы, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр-сервис Солекс".
Заявитель в своей жалобе указывает, что 17 октября 2013 года по адресу Единой электронной торговой площадки в сети "Интернет" (http: roseltorg.ru) состоялся открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению технического осмотра служебного автотранспорта УМВД России по Ивановской области.
На основании протокола N 126.2-ФКУ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0833100000413000206 от 17.10.2013 ООО "Центр-сервис Солекс" объявлен Победителем указанного размещения государственного заказа.
22 октября 2013 года Общество получило от Заказчика проект государственного контракта, в ходе ознакомления с которым было выявлено несоответствие его условий информационной карте открытого аукциона в электронной форме в части отсутствия в нем указания на место выполнения работ в связи, с чем 24.10.2013 Победитель направил Заказчику протокол разногласий, где просил дополнить государственный контракт пунктом о месте выполнения работ. Данный протокол разногласий Заказчиком был рассмотрен и внесены соответствующие изменения в проект государственного контракта, однако по своему усмотрению Заказчиком был включен так же п. 1.9.1, который изначально отсутствовал в проекте государственного контракта, размещенном на официальном сайте с сети "Интернет", в связи с чем, по мнению Общества, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что участвующие в рассмотрении жалобы представители Заявителя не смогли пояснить, каким образом включение в государственный контракт п. 1.9.1 нарушает права и интересы Общества.
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что действительно в изначально размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" проекте государственного контракта, направленном ООО "Центр-сервис Солекс" место оказания услуг в п. 1.9 изложено следующим образом: "передача транспорта Исполнителю для проведения ТО осуществляется в пределах административной границы по месту дислокации служебного транспорта", но после направления Победителем протокола разногласий Заказчиком в проект государственного контракта были внесены изменения. Пункт 1.9 изложен аналогично текста п. 5 информационной карты аукционной документации: "оказание услуг по техническому осмотру производятся по заявке Заказчика в подразделениях УМВД России по Ивановской области по месту дислокации служебного автотранспорта (в г. Иваново и Ивановской области)".
В отношении включения п. 1.9.1 в проект государственного контракта из пояснений Заказчика следует, что внесение в проект государственного контракта данного пункта не нарушает прав Победителя и не ведет к изменению существенных условий контракта, а является уточнением, и еще раз обращает внимание Общества на приложение N 1 к государственному контракту (количество автотранспорта), которое является его неотъемлемой частью.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0833100000413000206 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению технического осмотра служебного автотранспорта УМВД России по Ивановской области.
17 октября 2013 года на официальном сайте опубликован протокол N 126.2 - ФКУ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым ООО "Центр-сервис Солекс" признано победителем данного аукциона.
Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из представленных документов следует, что 22.10.2013 в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Победителю в электронной форме был направлен проект государственного контракта через оператора электронной торговой площадки.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено что, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
24.10.2013 Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором просил Заказчика дополнить государственный контракт пунктом о месте выполнения работ.
25.10.2013 Заказчиком был рассмотрен указанный протокол разногласий и учтены требования Общества, в связи, с чем в проекте государственного контракта был изменен текст пункта 1.9 на следующий: "оказание услуг по техническому осмотру производятся по заявке Заказчика в подразделениях УМВД России по Ивановской области по месту дислокации автотранспорта (в г. Иваново и Ивановской области)". Вместе с тем государственный контракт был дополнен Заказчиком пунктом 1.9.1 "количество автотранспорта (приложение N 1 к настоящему контракту).
25.10.2013 Заказчиком доработанный проект контракта был направлен Победителю.
26.10.2013 Заказчику от Победителя поступил второй проект разногласий, в котором содержалась информация об исключении пункта 1.9.1 из проекта государственного контракта, так как данный пункт отсутствовал в изначально размещенном на официальном сайте проекте контракта.
Не дождавшись окончания срока, установленного Законом о размещении заказов для рассмотрения Заказчиком протокола разногласий, Общество подало жалобу в Ивановское УФАС России. Пояснить, почему Победитель не дождался ответа на второй протокол разногласий, представители Общества на Заседании Комиссии Ивановского УФАС России затруднились.
Частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из содержания указанной нормы следует, что участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а так же положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым данный проект государственного контракта не соответствует.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что содержание п. 1.9.1 проекта контракта является ссылкой на приложение N 1 к государственному контракту "Спецификация на оказание услуги по проведению технического осмотра служебного автотранспорта", которое в соответствии с пунктом 11.2 рассматриваемого проекта контракта "Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего контракта: приложение N 1" является составной частью данного государственного контракта.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России считает, что второй протокол разногласий, направленный Победителем Заказчику 26.10.2013 не соответствует части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, при включении в проект государственного контракта пункта 1.9.1, отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр-сервис Солекс".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Центр-сервис Солекс" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического осмотра служебного автотранспорта необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016