Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 ноября 2013 г. N 14123-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пик" (вх. N 14123-13 от 28.10.2013 г.) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N21" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в корпусе (литера И1) ГАУЗ Пермского края "ГКБ N21", извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - закупка), установила:
07.10.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), опубликовано извещение N 31300593077, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 28.10.2013 г.
Датой подведения итогов аукциона указано 29.10.2013 г.
По мнению заявителя действия заказчика противоречат требованиям, установленным Конкурсной документацией, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в части неразмещения проектной, сметной документации. Заявитель указал, что закупка по извещению N 31300593077 в Плане закупок ГАУЗ ПК "ГКБ N21", размещенном на сайте http:// zakupki.gov.ru, на сумму 2 246 056,57 рублей не предусмотрена, что нарушает требования Закона о закупках.
Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что закупка осуществлялась в соответствии с утвержденным 03.02.2012 г. Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК "ГКБ N21", а также документацией о закупке, размещенной на официальном сайте закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное решением Наблюдательного совета ГАУЗ ПК "ГКБ N21" (протокол N2 от 03.02.2012 г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК "ГКБ N21" в первоначальной редакции опубликовано на официальном сайте закупок 01.10.2012 г. (с изменениями от 26.04.2013 г.);
- извещение о проведении закупки N 31300593077, конкурсная документация опубликованы на официальном сайте 07.10.2013 г.;
- протокол N 31300593077/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.10.2013 г., протокол N 31300593077/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.10.2013 г. размещены на официальном сайте закупок 28.10.2013 г. и 30.10.2013 г. соответственно.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.4.5 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с разделом 1.2. Информационной карты Конкурсной документации "Условия выполнения работ" работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями:
1. конкурсной документации;
2. техническим заданием (раздел 2) и
3. условиями договора (раздел 3).
Согласно указанному пункту конкурсной документации, а также п. 5.1.5 проекта договора в случае, если будут обнаружены недостатки или дефекты работ (применение материалов, не соответствующих локальным сметным расчетам, выполнение работ с отступлением от локальных сметных расчетов, проектной документации, СНиПов, ГОСТов, ТУ, СанПиНов, действующих государственных и отраслевых стандартов и других нормативных документов), в том числе дефектов, выявленных в ходе выполнения работ, либо в ходе приемки результата работ или в течение срока гарантии, Заказчик направляет Подрядчику мотивированные замечания (претензии) с указанием сроков устранения недостатков и (или) дефектов работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектно-сметная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с пп. 1.7 п. 1 раздела 1.5 Конкурсной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и предусматривающие следующие виды работ:
- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
- работы по теплоизоляции зданий, строительный конструкций и оборудования;
- устройство оклеечной изоляции;
- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно п. 28 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта), объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ряду требований к составу заявки участника, установленных п. разделом 1.5 п.1 информационной карты Конкурсной документации заказчика, предусмотрено требование о предоставлении участником расчета цены договора.
Между тем ни конкурсная документация, ни Положение о закупках, не дают определения понятия "проектная документация", а также не устанавливают требования к участнику закупки о разработке проектной документации, при этом предусматривая, что несоответствие работ проектной документации является недостатком (дефектом) выполненных работ (п. 1.2. Конкурсной документации, п. 5.1.5. Проекта договора).
Таким образом, неразмещение заказчиком на официальном сайте проектной документации, которая должна являться неотъемлемой частью конкурсной документации, в порядке, предусмотренном Законом о закупках, нарушает п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что заказчиком План закупок ГАУЗ ПК "ГКБ N21", размещен на сайте http:// zakupki.gov.ru, что соответствует требованиям ч.2 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать заказчику указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пик" (вх. N 14123-13 от 28.10.2013 г.) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N21" при проведении открытого конкурса на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в корпусе (литера И1) ГАУЗ Пермского края "ГКБ N21", обоснованной в части отсутствия на официальном сайте для размещения информации о закупках проектной документации.
2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N21" нарушение п. 1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N21" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола N 31300593077/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.10.2013 г., протокола N 31300593077/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.10.2013 г.; внесения изменений в документацию о закупке путем опубликования проектной документации; проведения закупки заново с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 ноября 2013 г. N 14123-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016