Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 ноября 2013 г. N 10/16643
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 ноября 2013 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Беляев А.Н. - |
руководитель Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Ивашова Е.В. - специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
- Абрамова Ю.Б. - представитель по доверенности от 01.08.2013 N 1.45-303,
от ООО "Инфотех" (далее - Заявитель):
- Копцов Р.В. - директор;
- Новиков А.А. - представитель по доверенности от 23.09.2013 б/н,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, рассмотрев жалобу ООО "Инфотех" (вх. N 20777 от 23.10.2013) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП "Горэлектротранс") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году (далее - Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
09 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N 31300512238 (в редакции N 3 от 09.10.2013) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденное приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 28.05.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
Установление в техническом задании тома 4 конкурсной документации конкретных технических требований и характеристик (далее - ТТХ) к входящим в состав бортового оборудования видеорегистрации (далее - БО ВР) элементам. По мнению Заявителя, каждая из ТТХ является технически реализуемой, но на практике исполнить в конкретном изделии БО ВР невозможно, т.к. ряд ТТХ не корреспондируют друг с другом и являются взаимоисключающими.
Невыполнение, в нарушение п.1.8.6 Положения, обязанности Заказчика (Организатора торгов) по предоставлению разъяснений по запросам участников открытого конкурса (по запросу Заявителя от 16.10.2013 (исх. N 13/388 от 16.10.2013)).
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 21458 от 30.10.2013).
Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что установленные требования Технического задания Тома 4 аналогичны требованиям Тома 3 Конкурсной документации.
Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что Томом 3 Конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчик (Организатор торгов) считает, что в Техническом задании указаны требования исходя из технических характеристик имеющихся транспортных средств, на которых должна быть произведена установка поставляемого оборудования видеорегистрации с последующим вводом его в эксплуатацию.
Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что от Заявителя был направлен запрос о разъяснениях положений документации от 16.10.2013 N 13/388, на который Заказчиком, с соблюдением всех сроков, были представлены разъяснения в письменном виде по средствам факсимильной связи, а также размещены на официальных сайтах www.zakupki.gov.ru, www.roseltorg.ru 21.10.2013 г.
Заказчик (Организатор торгов) считает, что требования, не предусмотренные конкурсной документацией, к участникам конкурса организатором не предъявлены и действия Заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем проведения конкурса определен в разделе 2 Положения о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.п. 1) п. 2.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 6 Тома 3 Конкурсной документации (Техническое задание) содержатся отвечающие потребностям Заказчика требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) БО ВР и программного обеспечения, а также к отдельным элементам (модулям), входящих в комплект БО ВР, а именно:
- общие требования (п.п. 6.1);
- общие технические требования (п.п. 6.2);
- требования по надежности к БО ВР (п.п. 6.3);
- требования к конструкции элементов БО ВР (п.п. 6.4);
- технические характеристики элементов БО ВР - компьюторного блока (КБ) со встроенным преобразователем (источником) питания КБ, бортовой видеокамеры (СБВ), бортового монитора (СБМ) (п.п. 6.5).
Из представленного Заявителем на заседании Комиссии заключения Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения с оценкой условий выполнения требований технического задания (ТЗ) конкурсной документации следует, что пункты Технического задания (том 3) теоретически выполнимы.
В соответствии с п. 1.8.6 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме не более 3 (трех) запросов о разъяснение положений документации о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.
Пунктом 1.8.7 Положения установлено, что не позднее 3 (трех) дней со дня направления участнику закупки разъяснения по его запросу разъяснение положений документации должно быть размещено на официальном сайте. В нем приводится содержание запроса на разъяснение положений документации о закупках без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее сути.
В п.п. 2.3.5 п. 2.3 Положения установлено, что любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а заказчик обязан не позднее 3-х дней со дня поступления такого запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения.
Пунктом 4 раздела 1 Конкурсной документации определена обязанность Заказчика о даче разъяснений положений конкурсной документации.
ООО "Инфотех" 16.10.2013 в адрес Заказчика направило запрос о разъяснении положений Конкурсной документации по установленным Заказчиком требованиям к техническим характеристикам БО ВР и ПО и о возможных производителях оборудования с указанными в Конкурсной документации техническими характеристиками БО ВР и ПО.
СПб ГУП "Горэлектротранс" в ответ на запрос Заявителя были даны разъяснения положений конкурсной документации от 21.10.2013 N 21, в которых заказчик (организатор торгов) подтверждал, что в разделе 6 тома 3 Конкурсной документации установлены исчерпывающие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) БО ВР и ПО, и что условиями Конкурсной документации требования к производителям и маркам БО ВР и ПО не предъявляются.
Указанные разъяснения Заказчика в соответствии с Положением не изменяли сути Конкурсной документации и были даны в установленные сроки в письменном виде по средствам факсимильной связи, а также размещены на официальных сайтах www.zakupki.gov.ru, www.roseltorg.ru.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году (по извещению N31300512238 в редакции N3 от 09.10.2013).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инфотех" (вх. N 20777 от 23.10.2013) на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году (по извещению N 31300512238 в редакции N 3 от 09.10.2013) необоснованной.
Председатель Комиссии А.Н. Беляев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 10/16643
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016