Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 августа 2015 г. N Т02-383/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов),
от ООО "ПМ-Ресурс" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 N16128) ООО "ПМ-Ресурс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N31502433397, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
04 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502433397 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 30.12.2011 г. N218, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 253 064,68 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.06.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.07.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) при проведении процедуры Закупки на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки необоснованно присвоила заявке ООО "ПМ-Ресурс" второе место, не приняв к учету квалификацию Заявителя, а именно, представленные им копии договоров на оказание услуг согласно предмету Закупки в течение последних 2х лет.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-828 от 29.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.11 Тома 2 Закупочной документации Организатором торгов установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке:
1) Цена договора
2) Квалификация участника конкурса.
Как следует из указанного пункта, квалификация участника конкурса подтверждается количеством заключенных участником договоров на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах в течение последних двух лет.
ООО "ПМ-Ресурс" в составе заявки на участие в Закупке было представлено 5 договоров. Вместе с тем, как следует из Приложения N2 Протокола заседания рабочей группы от 10.07.2015 N43-33-253/15-0-0 по рассмотрению вопроса о заключении договора по предмету Закупки Закупочной комиссией заявке ООО "ПМ-Ресурс" по критерию "Квалификация участника конкурса" было присвоено ноль баллов.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ПМ-Ресурс" при изучении содержания заявки ООО "ПМ-Ресурс" Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были приложены 5 договоров на выполнение различных услуг на разных объектах. Однако, виды работ и объекты представленных Заявителем договоров не соответствуют предмету Закупки, а также ни один из представленных договоров не является договором на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах, учитывающимся при начислении баллов заявке участника Закупки согласно условию, указанному в п.11 Тома 2 Закупочной документации.
Согласно Приложению N2 Протокола заседания рабочей группы от 10.07.2015 N43-33-253/15-0-0, по результатам оценки заявок участников Закупки ООО "ПМ-Ресурс" было присвоено 900 баллов (900 по критерию "цена договора" и ноль по критерию "квалификация участника конкурса"), а участнику Закупки ООО "РУСЬ XXI" - 941 балл (891 - по критерию "цена договора" и 50 - по критерию "квалификация участника конкурса"), вследствие чего заявке ООО "ПМ-Ресурс" было присвоено второе место.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности начисления Закупочной комиссией заявке ООО "ПМ-Ресурс" ноля баллов по критерию "Квалификация участника конкурса" и последующего присвоения указанной заявке второго места по итогам сопоставления заявок на участие в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 N16128) ООО "ПМ-Ресурс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N31502433397), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушений порядка проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 24.07.2015 N16128) ООО "ПМ-Ресурс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание щитовых затворов на канализационных сетях и тоннельных канализационных коллекторах" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N31502433397) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N Т02-383/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016