Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 августа 2015 г. N 04-04/12057
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани - <_> (доверенность N21 от 30.07.2015 г.), <_> (доверенность N22 от 30.07.2015 г.), в отсутствие заявителя <_> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона N 0311300045015000025 на предмет: "Поставка медицинских дезинфицирующих средств", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300045015000025 на предмет: "Поставка медицинских дезинфицирующих средств" было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.07.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 665.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение не содержит требований к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1.5 аукционной документации, указано требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N0311300045015000025 должно содержать требование, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В Разделе 2.7 аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в техническом задании аукционной документации установлено требование к поставке перекисного препарата "Главкислород" с сопровождением слов "эквивалент".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона N 0311300045015000025 на предмет: "Поставка медицинских дезинфицирующих средств" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 августа 2015 г. N 04-04/12057
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016