Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 3 августа 2015 г. N 267-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- представителя Заказчика ГУЗ "Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова" Министерства здравоохранения Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "ИНКО" на действия Заказчика - ГУЗ "Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200043415000110 "Проведение ремонтных работ в котельной " установила:
28.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНКО" (далее также Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200043415000110 "Проведение ремонтных работ в котельной " (далее также - Аукцион),
Из жалобы следует, что Заказчик не включил в проект контракта привлечение субподрядчиков.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч.1-3 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований к участникам закупки.
При этом в соответствии ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение норм Законодательства о контрактной системе.
Согласно пп. 2.1 п. 2 проекта контракта Заказчиком установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 Контракта лично, своими силами, материалами и средствами в соответствии со сметной документацией и техническим заданием.
При этом, в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона требование о необходимости привлечения субподрядчиков Заказчиком не установлено.
Кроме того, условие Заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчика представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения торгов, и не может являться требованием к участникам закупок.
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, включение Заказчиком в контракт условий о личном выполнении подрядчиком работ не противоречит нормам действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИНКО" на действия Заказчика - ГУЗ "Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200043415000110 "Проведение ремонтных работ в котельной " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2015 г. N 267-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016