Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 ноября 2013 г. N 14320-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителя ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - "" (на основании доверенности); представителя Аукционной комиссии администрации города Березники - "" (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ломоносова от ул. Тельмана до ул. Пятилетки в рамках ВЦП "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Березники на 2013-2015 годы" (извещение N 0156300046613000376), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.09.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N0156300046613000376 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ломоносова от ул. Тельмана до ул. Пятилетки в рамках ВЦП "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Березники на 2013-2015 годы".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов торгов от 24.10.2013 г., заявка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (защищенный номер заявки N5841887) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки учредительного документа, а именно, устава ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обладает действующей аккредитацией на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", на которой проводился данный открытый аукцион в электронной форме. По мнению представителя Заявителя, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в составе второй части заявки на участие в торгах представило все необходимые сведения и документы, предусмотренные аукционной документации. Устав участника размещения заказа был представлен аукционной комиссии оператором электронной площадки из документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, в формате tif (многостраничный, полученный путем непрерывного сканирования оригинала документа при помощи специальных технических средств).
Представитель Аукционной комиссии, в свою очередь, пояснил, что устав Заявителя был представлен оператором электронной площадки в формате tif, в связи с чем, Аукционная комиссия смогла открыть файл с уставом не в полном объеме, только первую страницу устава, в силу этого, Аукционной комиссией было принято решение об отсутствии учредительного документа в составе второй части заявки на участие в торгах и признания заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В свою очередь, Комиссия, изучив материалы жалобы, установила, что устав ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", представленный оператором электронной площадки Аукционной комиссии в виде электронного документа формата tif, содержит все страницы устава.
Таким образом, Аукционная комиссия, признав заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии администрации города Березники при проведении открытого аукциона в электронной форме "Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ломоносова от ул. Тельмана до ул. Пятилетки в рамках ВЦП "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Березники на 2013-2015 годы" (извещение N 0156300046613000376) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации города Березники выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации города Березники предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц аукционной комиссии администрации города Березники к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 ноября 2013 г. N 14320-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016