Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 7 ноября 2013 г. N 04-6/2-45-3580ЛП
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2013 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Иванова Ю.Б., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Ленинское знамя" рекламы методов лечения без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ленинское знамя" (далее - АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя"): г.р. А. (протокол заседания Совета учредителей АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя" от 02.10.2009), установила:
В газете "Ленинское знамя" (выпуск N 33 (11557) от 31 августа 2013 года на странице 11 размещена рекламная информация следующего содержания:
"Центр им. Д. ДАР
ЛЕЧЕНИЕ по методу Д.
алкоголизма
наркомании
табакокурения
проводит главный врач ЦЕНТРА "ДАР" академик Д.
Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Телефоны в Твери: 8-(920) ***
(4822) ***
Лицензия ЛО-77-***".
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная в газете информация направлена на продвижение на рынок методов лечения, т.е. является рекламой медицинских услуг.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно пункту Устава АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя", утвержденного решением Совета учредителей в новой редакции протоколом, предметом деятельности АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя" является производство и выпуск общественно - политической газеты "Ленинское знамя".
Газета "Ленинское знамя" зарегистрирована Верхне-Волжским межрегиональным территориальным управлением МПТР России, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 15.08.2002 ПИ N ***. В соответствии с вышеназванным свидетельством газета "Ленинское знамя" распространяется на территории г. Твери и Калининском районе Тверской области, примерная тематика и (или) специализация которой общественно - политическая.
С учетом изложенного газета "Ленинское знамя" является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
При этом размещенная на странице 11 газеты "Ленинское знамя" в выпуске N 33 (11557) от 31 августа 2013 года реклама методов лечения в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя".
На заседании Комиссии главный редактор АНО "Редакция газеты "Ленинское знамя"" признал, что нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе произошло по его вине вследствие невнимательности.
До рассмотрения настоящего дела нарушение устранено в добровольном порядке, поскольку в материалы дела представлен выпуск газеты "Ленинское знамя" от 05.09.2013, в котором реклама методов лечения сопровождается пометкой "реклама".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Ленинское знамя" в выпуске N 33 (11557) от 31 августа 2013 года на странице 11, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; признать действия Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ленинское знамя", разместившей в газете "Ленинское знамя" в выпуске N 33 (11557) от 31 августа 2013 года рекламу методов лечения на странице 11 без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ленинское знамя" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела N 04-6/2-45-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 ноября 2013 г. N 04-6/2-45-3580ЛП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016